Курсовые - Разработка игры Арконоид на Python

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Курсовой проект представляет собой игру «Арканоид» – одна из немногих игр, которая в течение долгого времени остается на пике своей популярности.

Игрок контролирует небольшую платформу, которую можно передвигать горизонтально от одной стенки до другой, подставляя её под шарик, предотвращая его падение вниз. Удар шарика по кирпичу приводит к разрушению кирпича. После того как все кирпичи на данном уровне уничтожены, происходит переход на следующий уровень, с новым набором кирпичей. Есть и некоторое разнообразие: определённые кирпичи нужно ударять несколько раз, удар по некоторым кирпичам приводит к выпаданию из них капсул-призов — приз активируется, если поймать такую капсулу платформой.

Для реализация данного проекта был выбран объектно-ориентированный язык программирования Python.

Требования:

- Установленный интерпретатор языка Python

python.org

- Установленный модуль PyGame

python3 -m pip install -U pygame --user

Особенности:

- Возможность поставить игру на паузу

- Возможность сохранения текущего состояния игры. Для сохранения нажмите Ctrl+S во время игры

- На каждом из официальных уровней присутствует музыка (по умолчанию громкость нулевая)

- Редактор уровней. Возможность создавать свои уровни

- Бонусы

Управление игрой:

  • A и D - управление платформой
  • Q – пауза
  • + и - - управление громкостью музыки
  • Ctrl+S - сохранение игрового процесса в файл (также и на созданном уровне)

Редактор уровней:

  • W, A, S, D - управление курсором
  • 1, 2, 3, 4, 5 - выбор прочности блока
  • E - поставить блок на место курсора

Положительные бонусы:

  • Увеличение длины платформы в 1.5 раз
  • Увеличение силы шарика

Отрицательный

-    Уменьшение длины платформы в 2 раза

Запуск:

  • В проекте присутствует .bat-файл для запуска
  • Командная строка cmd: arkanoid.py

Состав:

  • Уровни, созданные пользователем: CreatedLevels/
  • Изображения: Images/
  • Стандартные уровни: Levels/
  • Музыка: Music/
  • Сохранения: Saves/
  • Файл запуска: arkanoid.py
  • Класс мяча: ball.py
  • Класс блока: block.py
  • Редактор уровней: editor.py
  • Экран ввода информации о создаваемой карте: editor_info.py
  • Основная логика игры: game.py
  • Класс карты: map.py
  • Меню: menu.py
  • Класс платформы: platform.py
  • Класс игрока для статистики: player.py
  • Экран рекордов: records_screen.py
  • Экран выбора созданных уровней select_custom_level.py
  • Экран выбора сохранения select_save.py
  • Послеигровой экран: statistics.py

Читы:

В игре присутствуют некоторые читы, облегчающие игровой процесс. Активируются на нажатие определенной клавиши на клавиатуре

  • R - респаун мяча
  • B - уничтожение случайного блока
  • N - создание щита (мяч не может провалиться вниз => игрок не проигрывает)
  • I - уменьшение скорости мяча до следующего соприкоснования с ракеткой (эффект slow-motion)
  • O - аналогично увеличение скорости мяча (если сделать скорость слишком большой, мяч начнет телепортироваться сквозь игровые объекты - использовать на свой страх и риск)

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться