Курсовые - Разработка книжного интернет-магазина

АРХИТЕКТУРНЫЙ ШАБЛОН ПРОЕКТИРОВАНИЯ MVC

Термин модель-представление-контроллер (model-view-controller) был в употреблении с конца 1970-х годов и происходит из проекта Smalltalk в Xerox PARC, где он был задуман как способ организации ряда ранних приложений с графическим пользовательским интерфейсом. Некоторые нюансы первоначального паттерна MVC были связаны с концепциями, специфичными для Smalltalk, такими как экраны и инструменты, но более широкие понятия по-прежнему применимы к приложениям — и особенно хорошо они подходят для веб-приложений.

Если оперировать высокоуровневыми понятиями, то паттерн MVC означает, что приложение MVC будет разделено, по крайней мере, на три указанные далее части.

• Модели, содержащие или представляющие данные, с которыми работают пользователи.

• Представления, используемые для визуализации некоторой части модели в виде пользовательского интерфейса.

• Контроллеры, которые обрабатывают входящие запросы, выполняют операции с моделью и выбирают представления для визуализации пользователю. Каждая порция архитектуры MVC четко определена и самодостаточна; такое положение вещей называют разделением обязанностей. Логика, которая манипулирует данными в модели, содержится только в модели. Логика, отображающая данные, присутствует только в представлении. Код. который обрабатывает пользовательские запросы и ввод, находится только в контроллере. Благодаря ясному разделению между порциями приложение будет легче сопровождать и расширять на протяжении его времени существования вне зависимости от того, насколько большим оно станет.

Модели (М в MVQ содержат данные, с которыми работают пользователи. Существуют два обширных типа моделей: модели представлений, которые выражают сами данные, передаваемые из контроллера в представление, и модели предметной области, которые содержат данные в предметной области наряду с операциями, трансформациями и правилами для создания, хранения и манипулирования данными, все вместе называемыми логикой моделей. Модели — это определение 'вселенной", в которой функционирует приложение. Например, в банковском приложении модель представляет все аспекты банковской деятельности, поддерживаемые приложением, такие как расчетные счета, главная бухгалтерская книга и кредитные лимиты для клиентов, равно как и операции, которые могут применяться для манипулирования данными в модели, подобные внесению денежных средств и списанию их со счетов. Модель отвечает также за сохранение общего состояния и целостности данных — например, удостоверяясь, что все транзакции внесены в главную книгу, а клиент не снимает со счета больше денежных средств, чем имеет на то право, или больше, чем находится в распоряжении самого банка. Для каждого компонента в паттерне MVC будет описано, что он должен включать, а что не должен. Модель в приложении, построенном с использованием паттерна MVC, должна:

• содержать данные предметной области;

• содержать логику для создания, управления и модификации данных предметной области:

• предоставлять чистый API-интерфейс, который открывает доступ к данным модели и операциям с ними. Модель не должна:

• показывать детали того, как осуществляется получение или управление данными модели (другими словами, подробности механизма хранения данных не должны быть видны контроллерам и представлениям);

• содержать логику, которая трансформирует модель на основе взаимодействия с пользователем (поскольку это работа контроллера);

• содержать логику для отображения данных пользователю (т.к. это работа представления). Преимущества обеспечения изоляции модели от контроллера и представлений заключаются в том, что вы можете гораздо легче тестировать логику и проще расширять и сопровождать приложение в целом.

Контроллеры являются “соединительной тканью" паттерна MVC, исполняя роль каналов между моделью данных и представлениями. Контроллеры определяют действия, предоставляющие бизнес-логику, которая оперирует на модели данных и обеспечивает представления данными, подлежащими отображению для пользователя. Контроллер, построенный с применением паттерна MVC, должен:

• содержать действия, требующиеся для обновления модели на основе взаимодействия с пользователем. Контроллер не должен:

• содержать логику, которая управляет внешним видом данных (это работа представления);

• содержать логику, которая управляет постоянством данных (это работа модели).

Представления содержат логику, которая требуется для отображения данных пользователю или для сбора данных от пользователя, так что они могут быть обработаны каким-то действием контроллера. Представления должны:

• содержать логику и разметку, необходимые для показа данных пользователю. Представления не должны:

• содержать сложную логику (ее лучше поместить в контроллер):

• содержать логику, которая создает, сохраняет или манипулирует моделью предметной области. Представления могут содержать логику, но она должна быть простой и использоваться умеренно. Помещение в представление чего угодно кроме вызовов простейших методов или несложных выражений затрудняет тестирование и сопровождение приложения в целом.

Основные принципы проектирования приложений MVC были уже описаны, особенно те из них. которые применимы к реализации ASP.NET Core MVC. Другие реализации интерпретируют аспекты паттерна MVC иначе, дополняя, подстраивая или как-то еще адаптируя его для соответствия области охвата и целям своих проектов. В последующих разделах мы кратко рассмотрим две наиболее распространенных вариации на тему MVC. Понимание этих разновидностей не имеет особого значения в случае работы с ASP.NET Core MVC. Данная информация включена ради полноты картины, потому что такие термины будут употребляться в большинстве обсуждений паттернов проектирования ПО.

Паттерн “модель-представление-презентатор* (model-view-presenter — MVP) является разновидностью MVC и разработан для того, чтобы облегчить согласование с поддерживающими состояние платформами графического пользовательского интерфейса. такими как Windows Forms или ASP.NET Web Forms. Это достойная попытка извлечь лучшее из паттерна интеллектуального пользовательского интерфейса, избежав проблем, которые он обычно привносит. В этом паттерне презентатор имеет те же обязанности, что и контроллер MVC, но он также более непосредственно связан с представлением, сохраняющим информацию о состоянии, напрямую управляя значениями, которые отображаются в компонентах пользовательского интерфейса в соответствии с вводом и действиями пользователя. Существуют две реализации этого паттерна:

• Реализация пассивного представления, в которой представление не содержит никакой логики. Такое представление служит контейнером для элементов управления пользовательского интерфейса, которыми напрямую управляет презентатор.

• Реализация координирующего контроллера, в которой представление может отвечать за определенные элементы логики презентации, такие как привязка данных, и получать ссылку на источник данных от моделей предметной области. Отличие между этими двумя подходами касается уровня интеллектуальности представления. В любом случае презентатор отделен от инфраструктуры графического пользовательского интерфейса, что делает логику презентатора более простой и подходящей для модульного тестирования.

Паттерн "модель-представление-модель представления” (model-view-view model — MWM) — это последняя разновидность MVC. Он появился в Microsoft и используется в инфраструктуре Windows Presentation Foundation (WPF). В паттерне MWM модели и представления играют те же самые роли, что и в MVC. Разница связана с присутствующей в MWM концепцией модели представления, которая является абстрактным представлением пользовательского интерфейса. Как правило, модель представления — это класс С#, который открывает доступ к свойствам для данных, подлежащих отображению в пользовательском интерфейсе, и операциям с данными, инициируемым из пользовательского интерфейса. В отличие от контроллера MVC модель представления MVVM не имеет ни малейшего понятия о существовании представления (или любой конкретной технологии пользовательских интерфейсов). Представление MVVM применяет средство привязки WPF. чтобы установить двунаправленное соединение между свойствами, доступ к которым открывают элементы управления в представлении (вроде пунктов раскрывающегося меню или эффекта от щелчка на кнопке), и свойствами, доступ к которым открывает модель представления.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться