Курсовые - Разработка компьютерной игры “Tetris” на Python

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Курсовой проект представляет собой переработанную версию классической игры “Tetris”. Интерфейс сделан более минималистичным и интуитивно понятным, а главное — цветным, добавлена функция задержки блока. Добавлено звуковое сопровождение.

Главная страница появляется сразу же после запуска игры и представляет собой простое меню с таблицей лидеров и единственной функцией — начать игру после нажатия клавиши “space”.

После нажатия клавиши “space” сразу же начинается сама игра, при этом её можно поставить на паузу, нажав клавишу “esc”, а при завершении игры появляется возможность ввести псевдоним из трёх букв чтоб игра запомнила результат игрока.

Игра разработана при помощи языка Python, с использованием библиотеки Pygame.

Таблица лидеров представлена в виде .txt файла, где хранятся результаты всех игроков, однако непосредственно в игре отображены только три лучших результата.

Управление и навигация довольно просты и интуитивно понятны. Приятные цвета и простой дизайн не отвлекают пользователя от игрового процесса. Напротив — многочисленные исследования показали, что игроки лучше воспринимают яркие цвета, поэтому у каждого блока свой яркий цвет, что помогает игроку лучше ориентироваться в игровом пространстве.

Сразу после запуска приложения открывается основное меню. Оно нужно для запуска самой игры после нажатия клавиши “space”, а также отображает информацию о текущем состоянии таблицы лидеров.

Рисунок 1.1 Главное меню

Окно игры создаётся сразу после нажатия клавиши “space” в основном меню программы. Служит собственно для игры в тетрис. Окно содержит само поле, на котором происходит игровой процесс, и базовую игровую информацию:

  1. Задержанный блок. Блоки в игре можно задерживать при нажатии клавиши “left shift”. Текущий действующий блок пропадает, а на его месте появляется случайный новый, при этом задержанный блок отображается справа на экране.
  2. Следующий блок. Отображает информацию о следующем блоке, который выпадет игроку, что помогает тому в нужный момент определить, как ему лучше расположить текущий действующий блок.
  3. Счёт. Содержит информацию о текущем счёте игрока.
  4. Уровень. Содержит информацию о текущем уровне игрока.
  5. Цель. Показывает, сколько ещё линий нужно заполнить игроку чтобы перейти на следующий уровень.

Рисунок 1.2 Окно игры

 

Окно паузы создаётся сразу после нажатия клавиши “esc” в окне игры. Окно служит для того чтобы у пользователя была возможность ненадолго приостановить игровой процесс, не сбрасывая при этом свой прогресс и не завершая игру.

Рисунок 1.3 Окно паузы

 

Окно завершения игры. Создаётся сразу после проигрыша и уведомляет игрока о нём. В данном окне предоставляется возможность ввести свой псевдоним из трёх букв, чтобы игра запомнила результат игрока. Если результат оказывается одним из трёх наивысших, то он показывается в главном меню в таблице лидеров.

Рисунок 1.4 Окно завершения игры

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
Дата Выполнено, %
2020-05-19 11:20:26 10
2020-05-15 10:39:00 100
Открытая Для скрытия необходимо уменьшить величину статуса выполнения.