Курсовые - Интернет-каталог по продаже мобильных устройств

Описание основных процессов предметной области

Описание основных процессов предметной области

 

Объектом автоматизации является салон связи, который  работает с клиентами, предоставляя услуги по продаже средств связи. Основная задача работы салона связи – хранение, сбор, и продажа телефонов клиентам (работникам) салона связи.

Основными задачами салона связи являются:

  • оперативное обслуживание клиентов в соответствии с поступающими запросами на телефоны;
  • ведение справочно-поискового аппарата: моделей и производителей средств связи;
  • улучшение работы салона связи на основании внедрения современных технологий и компьютеризации информационных процессов.

Работа с клиентами организована следующим образом: у каждого клиента, который использует услуги салона связи, имеется скидочная карта. Клиент поясняет, какой именно телефон ему нужен, после чего идет проверка, имеется ли она в наличии. Если телефон имеется в наличии, то сотрудник оговаривает сроки, в которые телефон может подлежать возврату в салон связи перед его продажей.

Основные нотации концептуального моделирования: нотация IDEF0/IDEF3, нотация ARIS, и нотация UML [1]

Нотация IDEF0 – это нотация, применяемая для моделирования широкого класса систем. Результатом данного моделирования является модель системы, которая состоит из иерархии диаграмм, текста документации, которые связанны друг с другом при помощи перекрестных ссылок  [2, c.19]

Нотация ARIS – предполагает построение большого числа диаграмм, для описания динамики и статистики. Данные диаграммы классифицируются по видам, типам, уровням и ракурсам описания  [3, c. 6]

Нотация UML – семейство графических нотаций, в основе которого лежит единая метамодель. Нотация UML помогает в описании и проектировании программных систем, в особенности систем, которые построены с применением объектно-ориентированных  технологий [4, c. 27]

Осуществим сравнение данных нотаций, и представим результаты сравнения в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ нотация

Критерий

Нотация IDEF0

Нотация ARIS

Нотация UML

Легкость в изучении и понимании

Легок в освоении

Очень сложный в освоении

Сложный в освоении

Подход к проектированию

Функциональный

Процессный

Объектно-ориентированный

Области применения

Бизнес-процессы, программное обеспечение

Бизнес-процессы

Бизнес-процессы, программное обеспечение

 

Как видно из таблицы 2.1, наиболее подходящей является нотация IDEF0, поскольку нотации ARIS и UML достаточно сложны в освоении.

В настоящее время существует множество CASE средств, поддерживающих функциональное моделирование в стандарте IDEF0. Однако наиболее популярной, и легкой в понимании является AllFusion Process Modeler (BPwin).

AllFusion Process Modeler – это мощный инструмент моделирования, который создала фирма Computer Associates Technologies, и который применяется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов [5].

На данный момент в салоне связи ведется ручной не компьютеризованный учет. Для построения  контекстной модели, необходимо определить входные, выходные данные, управляющая информация и механизм.

В данном случае, входной информацией будет: скидочная карта; данные клиента; данные телефонов.

Выходной информацией будет проданные телефоны

Управляющей информацией будет: устав салона связи; и нормативно-справочная информация.

Механизмом управления будет сотрудник.

Построенная контекстная диаграмма показана на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма

 

Декомпозируем контекстную диаграмму – рисунок 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы

 

Как видно из рисунка 2.2, диаграмма декомпозиции состоит из трех процессов: проверка / заведение скидочной карты (рисунок 2.3); проверка наличия телефона (рисунок 2.4); выдача телефона (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.3 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка / заведение скидочной карты»

Рисунок 2.4 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка наличия телефона»

 

Рисунок 2.5 – Диаграмма декомпозиции процесса «Выдача телефона»

 

Процесс деятельности салона связи обладает следующими недостатками:

  • бумажные скидочные карты, которые имеют возможность теряться;
  • оформление всей документации вручную, что занимает достаточное большое время;
  • возможность допущения ошибок;
  • поиск информации по клиенту, занимает большое количество времени;
  • поиск телефонов, также занимает большое количество времени, поскольку необходимо пересмотреть все имеющиеся телефоны (по критерию), что бы выявить имеется ли требуемый телефон или он уже на руках у клиента;
  • при ручном ведении телефонов, может произойти и потеря данных по телефонам либо же потеря самих телефонов.

Данные недостатки можно будет решить при помощи разработки автоматизированной информационной системы управления продажами средств связи.

Для формулировки основных требований к внедряемой ИСУ, построим контекстная модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, которая показывает будущее предполагаемое состояние предметной области.

Входная и управляющая информация остается такая же, как и в модели «Как есть», однако в механизм управления добавится ИСУ продажами средств связи. А к выходящей информации добавится еще и отчетность по салону связи.

 Контекстная модель показана на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 – Контекстная диаграмма

 

Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Декомпозиция контекстной диаграммы

 

Из рисунка 2.7  видно, что декомпозиция контекстной диаграммы состоит из следующих процессов: управление личными карточками клиентов (рисунок 2.8); управление ведомостями о телефонах (рисунок 2.9); выдача / прием телефонов (рисунок 2.10);  и формирование отчетности (рисунок 2.11).

 

Рисунок 2.8 – Декомпозиция процесса «Управление личными карточками клиентов»

 

Рисунок 2.9 – Декомпозиция процесса «Управление ведомостями о телефонах»

Рисунок 2.10 – Декомпозиция процесса «Выдача / прием телефонов»

 

Рисунок 2.11 – Декомпозиция процесса «Формирование отчетности»

 

После построения модели «Как должно быть», можно сформулировать требования к новой ИСУ.

Функциональные требования:

  • создание и редактирование карточек клиентов;
  • формирование и печать скидочных карт;
  • добавление новых телефонов и создание по ним карточек;
  • редактирование карточек телефонов;
  • поиск информации;
  • учет продажи телефонов;
  • учет приема телефонов;
  • получение информации о долгах клиента;
  • получение информации по совершенным операциям клиента;
  • получение информации по совершенным операциям с определенным телефоном;
  • формирование отчетности по салону связи.

Нефункциональные требования:

  • интерфейс программы должен быть простым и легким в освоении;
  • восстановление ИСУ после сбоя – не более 24 часов;
  • ИСУ должна иметь многопользовательский режим работы;
  • отклик ИСУ должен составлять не более 5 секунд.

 

 

 

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться