Событие в объектно-ориентированном программировании – это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.
События предназначены для того, чтобы иметь возможность предусмотреть реакцию программного обеспечения.
Для решения поставленной задачи создаются обработчики событий: как только программа попадает в заданное состояние, происходит событие, посылается сообщение, а обработчик перехватывает это сообщение. В общем случае в обработчик не передаётся ничего, либо передаётся ссылка на объект, инициировавший (породивший) обрабатываемое событие. В особых случаях в обработчик передаются значения некоторых переменных или ссылки на какие-то другие объекты, чтобы обработка данного события могла учесть контекст возникновения события.
Самое простое событие – это событие, сообщающее о начале или о завершении некоторой процедуры. Событие, по сути, сообщает об изменении состояния некоторого объекта. Наиболее наглядно события представлены в пользовательском интерфейсе, когда каждое действие пользователя порождает цепочку событий, которые, затем обрабатываются в приложении.
В объектно-ориентированном анализе для описания динамического поведения объектов принято использовать модель состояний.
Иными словами, событие – это переход объекта из одного состояния в другое. Взаимодействие объектов также осуществляется при помощи событий: изменение состояния одного объекта приводит к изменению состояния другого объекта, а событие оказывается средством связи между объектами.
Также событие можно определить как «абстракцию инцидента или сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего-либо в новое состояние».
Далее, выделяются четыре аспекта события:
– метка – это уникальный идентификатор события.
– значение – это текстовое сообщение о сути произошедшего.
– предназначение – представляет собой модель событий, которая принимает событие.
– данные – данные, которые переносятся от одного объекта к другому.
Первый ряд примеров событий доставляет собственно сам жизненный цикл объекта:
– создание объекта;
– уничтожение объекта.
Более сложные примеры событий возникают тогда, когда у объекта появляются внутренние состояния, которые описываются соответствующей диаграммой переходов (из одного состояния в другое). [3]
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-06-29 12:06:12 | 10 |