Сперва формируется команда, внутри которой идёт обсуждение проекта. При этом, каждый участник проекта должен представлять общую конечную цель разработки, а также сферу своих задач и задач других участников команды, иметь возможность обсуждать задачи с другими участниками.
Формирование команды
В команду разработчиков web-приложения входят следующие специалисты:
- дизайнер (менеджер, product-owner, team-lead, или другой ответственный за существование проекта и за макеты человек);
- бэкенд разработчик;
- фронтенд разработчик;
- тестировщик.
Кроме того, необходим специалист по обслуживанию серера приложения, devops. Но, т.к. один сервер может обсуживать множество web-приложений (соответственно и команд), то наличие девопса в команде не обязательно. Конечно, при условии, что у команды есть доступ к настройкам сервера.
Команда разработчиков может состоять из: 1, 4, 5, 8 человек.
1. Если команда состоит из одного человека - то это должен быть web-мастер, на которого возлагаются задачи по фронтенду, бэкенду, дизайну и тестированию.
4. Если команда состоит из 4 человек - то роли распределяются следующим образом: фронтенд-разработчик, бэкенд-разработчик, тестировщик и дизайнер.
5. Если команда состоит из 5 человек - то добавляется еще роль руководителя (это может быть управляющий проектом, маркетолог, тимлид, менеджер или контент-менеджер). Это человек, который руководит проектом и направляет разработку.
8. Если команда состоит из 8 человек - то это два фронтенд-разработчика, два бэкенд-разработчика, два дизайнера и два тестировщика. Роль управляющего проектом возлагается на одного из члена команды.
Важно отметить, что команды из двух или трёх разработчиков не бывает. В противном случае, одному или нескольким специалистам пришлось бы в совмещать противоположные по смысловой нагрузке роли. Например, специалист может знать фронтенд и уметь рисовать дизайн. Но если в команде он будет выполнять роль дизайнера и фронтендера, то он будет подстраивать дизайны под себя, а не под пользователя (подсознательно или осознанно). Тоже и с тестированием: можно быть или разработчиком, или тестировщиком, но не совмещать эти роли. Если разработчик одновременно является и тестировщиком, то у команды нет тестировщика.
От идеи до макета
Начало разработки web-приложения - это период времени с оформления идеи (во время контакта с заказчиком или в кругу доверенных лиц) до появления готового макета главной страницы.
Этот этап должен включать в себя проведение социологических опросов и их учитывание в макете, чтобы не получилась разработка под одного человека. Если дизайнеры конструируют макет в соответствии со своими предположениями, не посчитав нужным их проверить, то может оказаться, что их предположения могут быть не верны. Вообще отсутствие социологических опросов при моделировании дизайна, может привести к роковым ошибкам, которые не дадут проекту появиться:
- отстутствие в дизайне концептуальной модели
- отсутствие целевой аудитории (или несоответствие выбранного дизайна целевой аудитории)
Итак, если команда, целевая аудитория и концептуальная модель определены, то можем переходить к следующим этапам разработки.