Публикация на тему
В последнее время наблюдается рост интереса к вопросам идеологии. В данной публикации рассматриваются вопросы христианской идеологии. Которая неразрывно связана с государственной идеологией.
Автор
Михалькевич Александр Викторович
Наименование От ненаучного атеизма к христианской идеологии
Автор А.В.Михалькевич
Специальность В последнее время наблюдается рост интереса к вопросам идеологии. В данной публикации рассматриваются вопросы христианской идеологии. Которая неразрывно связана с государственной идеологией.,
Анотация
Anotation in English
Ключевые слова
Количество символов 20607
Триединство идеологий - это государственная, религиозная и научная идеологии. Невозможно из контекста вырвать какую-то из этих идеологий, и навязать обществу. Поэтому, только сообща, религиозные лидеры, представители науки и должностные чиновники могут определить идеологию общества.
И христианская и госудураственная идеологии нуждаются в вере в Бога. Сейчас атеистическое мировоззрение считается ненаучным (Хотя в советский период основной государсвенной идеологией был атеизм), поэтому и возникает необходимость в создании новой идеологии.
Но если рассматривать идеологию, как науку, то нужно её не создавать, а, обратившись к нашей истории, воссоздать из исторических форм, к которым можно отнести: Киевскую Русь, Полоцкое и Туровское княжества, Великое Княжество Литовское, Речь Посполитую, Российскую империю, а также Белорусскую Народную Республику, Социалистическую Советскую Республику Беларусь, Литовско-Белорусскую Советскую Социалистическую Республику, Белорусскую Советскую Социалистическую Республику, и наконец Республику Беларусь.
А теперь давайте немного погрузимся в историю. Согласно преданию занесенному в русские летописи, еще святой апостол Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие на берегах Черного моря, поставив крест на горах Киевских, проследовал далее вверх по Днепру, затем пришел в Новгород, а на обратном пути, возвращаясь в Рим, он посетил земли, составившие впоследствии Полоцким княжеством. Потом, в IX веке в землю Полоцкую приходила с проповедью о Христе святая равноапостольная княгиня Ольга, и уже тогда здесь появились первые христианские общины. Получается христианство проникло в полоцкие земли еще задолго до общего Крещения Руси, а сам Полоцк стал одним из значимых городов Европы. Первые русские города, Киев, Полоцк и Новгород, были значительными центрами международной торговли, через них проходил путь "из варяг в греки". Если варяги способствовали возникновению государственности в России, то своим духовным рождением русский народ обязан Православной Церкви.
Окончательно утвердилось и распространилось христианство в Полоцке уже во времена правления князя Изяслава, сына святого равноапостольного Владимира от Рогнеды. Отправляя своих сыновей в назначенные им уделы Русской земли, князь Владимир посылал вместе с ними и епископов и повелевал основывать во всех крупных городах епископские кафедры, чтобы «веру православную непорочно держати». Так была учреждена древнейшая в Белой Руси Полоцкая епископская кафедра. Вывод: государственность на Руси не только тесно связано с христианством, но и возникло благодаря христианству. А год крещения Руси считается началом государства Руси.
К концу XIX века подавляющее часть населения составляли православные (от 50% в западных губернях до 90% в восточных) и католики. Соответственно, доля других религиозных конфесий была незначительна. В чём можно убедиться, взглянув нв карту распоростанения последователей православия. Карта составлена по переписи населения 1897 года (источник Википедия).
В этих цифрах нет ничего удивительного. Когда появляется свет, тьма уходит мгновенно. Так, если началом христианства считать момент схождения Духа Святого на апостолов, то можно проследить геометрическую прогрессию распространения христианства. Через час после того, как на Петра сошёл Дух Святой, все 3 тысячи человек, слушавшие его проповедь стали христианами. А после того, как Петр проявил свой дар исцеления, еще 5 тысяч человек приняли крещение. Княгиню Ольгу и князя Владимира православные считают святыми и равноапсостальными, а это значит их деятельность по распространению христианства сравнима с апсостольсной деятельностью. Были и другие святые, которые повлияли на распространение христианства.
После революции 1917 года ситуация начала меняться. Ленин в открытую считал духоветство своим врагом, призывал к убийству священников и закрытию церквей.
В целом, изначально советская власть выбрала богоборческий курс. Напомню здесь лишь один эпизод:
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ БУТОВСКИХ. В четвертую субботу Пасхи, которая в этом году приходится на 17 мая, Церковь отмечает Собор новомучеников Бутовских. Бутовский полигон под Москвой, Россия, был местом массовых расстрелов и захоронений во время советских политических чисток, где погибли тысячи людей, включая священнослужителей и мирян, ныне почитаемых как новомученики. В период с августа 1937 года по октябрь 1938 года там было расстреляно и похоронено 20 765 человек. Арестованных привозили на полигон и отправляли в барак под предлогом «санитарной обработки». После вынесения смертного приговора каждую жертву под конвоем палача отводили в отдаленную местность, где ее расстреливали в упор в затылок и бросали в массовые окопы сотрудники НКВД. Редко когда в Бутово за один день казнили менее 100 человек, а бывали дни, например, 28 февраля 1938 года, когда казнили более 500 человек. Большинство из них были не политическими противниками, а простыми людьми — рабочими, крестьянами, молодыми и пожилыми. Среди них было 739 священнослужителей Русской православной церкви, включая архимандритов, священников, диаконов, монахов и монахинь, а также 219 мирян, таких как певчие, служители церкви и другие верующие, все они приняли мученическую смерть за отказ отречься от своей православной веры. В 1996 году в Бутово была освящена деревянная церковь, посвященная новомученикам и исповедникам, а к лету 2003 года Русская православная церковь прославила 255 казненных там как святых.
Однако, в самый трудный момент, с которым столкнулся Советский Союз, во время второй мировой войны все православные, как один, стали на защиту своей Родины от фашистских захватчиков.
Если бы лидеры Советского Союза изначально понимали триедиство идеологий, и что православное мировоззрение не противоречило законам Советсткого Союза, то и победа была бы достингута меньшими жертвами, а СССР, возможно, не распался бы на независимые государства.
"Тот кто, что-то отрицает не должен доказывать что этого нет", - утверждают атеисты. Однако это не совсем так. У каждой вещи и тем более человека есть создатель. Если есть человек, значит есть кто-то, кто его создал. Если кто-то утверждает, что у человека, или у какой-то вещи нет создателя, он должен привести убедительные доказтельства способа возникновения этой вещи или человека.
Атеистический взгляд подразумевает эволюционное появление человека, из животных, в частности из обезъяны. Однако между людьми и животными непреодолимая разница, переходого вида между обезъяной и человеком не найдено. По структуре хромосом между людьми и животными тоже непреодолимая разница. Что доказывает не эволюционное, а креационное появление человека. Несмотря на очевидные доказательства ошибочности эволюционной теории, атеисты всерьёз обсуждают и используют в своих теориях несуществующие или вымышленные понятия. Такие как, "промежуточное звено" между обезъяной и человеком (никто не знает что это такое, но все атеисты его ищут), или "инопланетный разум", или "животные обладающие сознанием". С научной точки зрения, этих понятий не существует, а любую литературу посвященную этим понятиям, лучше называть фантастикой или фэнтази. Так что является более научным, христианское богословие, основанное на вере, или атеистическое мировоззрение, основанное на вымышленных понятиях? Вера не вступает в конфликт с наукой, а вот "научные" теории по выдуманным понятиям ничего общего с наукой не имеют.
Не смотря на это, атеисты называют атеизм "научным атеизмом", а верующих считают глупыми, не способными к пониманию атеистического мировоззрения. Однако и это не так. Зачастую, у атеистов чувство собственного превосходства выше интеллектуальных способностей. Так же стоит признать, что больший вклад в науку внесли верующие, а не атеисты. И в целом, с момента зарождения науки и по сей день большинство ученых верующие. Более того, современная наука является продуктом христианской цивилизации; она зарадилась, развивалась и продолжает развиваться в рамках христианской цивилизации. Впрочем, для науки не важно, ученый верующий или нет, важно что бы он обладал разумом, и способностями к познанию. В том числе, как в Библии написано, познавать мир путём наблюдения за ним.
В спорах атеисты утверждают, что существование Бога нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Однако доказательство существования Бога есть, и оно слишком очевидное: мир и человек, обладающим сознанием, являются доказательством существования Бога. Если этого не достаточно, то обратимся к христианским апологетам II-IV веков, которые обосновали и доказали существование Бога, выстроив убедительную не противоречивую картину мира, и не вводя несуществующих понятий. Чтобы опровергнуть существование Бога атеистам придётся объяснить как возник мир и почему только человек обладает сознанием и опровергнуть существующие доказательства апологетов.
Впрочем, убеждать безбожников в существовании Бога так же бессмысленно, как убеждать верующих в Его отсутствии. Так, веру праведника Иова не смогли поколебать ни болезни, ни другие испытания им пережитые. И, наоборот, атеиста Ричарда Диккенсона, ничто не сможет убедить в существовании Бога (Как, он однажды признался на интервью: даже если откроются небеса и от туда сойдёт Христос, то и тут он не поверит, и посчитает это коперфильдовским фокусом).
Так способны ли вообще атеисты к самопознанию и почему становятся атеистами?.. Зачастую, атеистами становятся потому что так удобнее, а не потому что их убедили какие-то книжки (хотя бывает и разное). Например, идя на поводу плотских страстей, человек должен признать себя грешником, отказаться от плотских утех и стараться измениться. Вместо этого грешник отказывается от того, что говорит, что это грех.
Вывод: желание уклониться от заповедей и от наказания является психологической причиной отрицания существования Бога. Неверие является ошибкой, возникающей из-за стремления выдавать желаемое за действительное: отрицать существование Бога, чтбы не думать о наказании.
Сложность познания материального мира заключается в том, что физический мир включает в себя людей наделённых сознанием, которые изучают этот мир только посредством собственного сознания. Так возможно ли это "познать самого себя", к чему нас призывал греческий философ? Христиане давно нашли ответ: возможно, но только со Христом. Это возможно, только в том случае, если человек признает свое духовное невежество и греховность и обратится за помощью к духовному наставнику. Чтобы познать себя, нужно выйти за рамки сознания, нужно отказаться от самости, гордыни, нужно обладать интеллектуальной честностью и следовать за доказательствами, куда бы они не привели.