Публикация на тему

Новостная зависимость


Потребление новостей, как фактор разрушающий личность.



Автор

Михалькевич Александр Викторович


Публикация

Наименование Новостная зависимость

Автор А.В.Михалькевич

Специальность Потребление новостей, как фактор разрушающий личность.,

Анотация

Anotation in English

Ключевые слова

Количество символов 11498

Содержание

Введение

1 Постановка проблемы

Уже всем известны такие виды зависимостей, как зависимость от азартных игр, от нарктотиков, от алгоголя, от игр и т.д. Но новостной зависимости психологи не уделяют внимания. Хотя зависиомть от новостей может быть даже опаснее и разрушительнее влиять на личность, чем алкогольная или наркотическая. Алкоголика или наркомана можно излечить ограничив доступ к наркотикам и алкоголю. Но ограничить доступ к потреблению новостей не получится, они проникают в нас ото всюду. К тому же, для излечения, необходимо понимать и принять необходимость в новостных воздержаниях.

Проблема не в том, что люди смотрят новости, а в том, что принимают решения на основании полученной из новостей информации. А в этом надо разбираться...

2 Негативное влияние новостей на личность

Людям нужен постоянный приток информации и сенсорного опыта: чувствовать, слышать, видеть, ощущать, думать. Это биологическая потребность для адекватной оценки среды: что изменилось, что нет, что делать, куда бежать. Чем больше знаний, тем лучше выживаемость. Такие знания мы можем получить из общения, через обучающие видео, книги, другие релеватные источники информации, но не через новости. Сейчас не нужно смотреть новости, чтобы выживать. Современные новости — это щекотание нервов, интерес и тревожность. Новости не влияют на наше поведение или решение, они не делают нас осведомлёнее.

Не смотря на это, мы продолжаем бродить  по новостным джунглям, постоянно сталкиваясь с опасностями и подвергая себя рискам. Да, новости для нас могут быть опасны. И вот по каким причинам:

  1. Новости не релевантны. По поводу релевантности, есть два определения этого понятия. 1) релевантной является та информация, которая может повлиять на нанши решения, 2) или релевантным является то, что позволяет нам лучше понять мир. Новости не дают нам понимания о том, как устроен мир, и о том, как вести себя в этом мире. Поэтому, они бесполезны.
  2. Новсти находятся за пределами нашей компитентности. Обсуждать новости - всегда не компитентно.
  3. Новость или фэйк? Когда мы потребляем какую-то новость, мы никогда не можем быть уверены - это произошло на самом деле, или фэйк. Более половины ссылок в интернете - это фэйки. Если же взять крупные новостные компании, то даже у них, от 5 до 10% новостей - фэйки. Даже самые большие ньюсоманы (хотя правильнее было бы их назвать ньюсоголиками), потребляют не все новости подряд, а выборочно - не более 10% от того новостного мусора, который имеется в любом новостном ресурсе. Они выбирают новости в соответствии с каким-то внутренним фильтром, стараясь отсортировать "правильные" новости от "не праильных". Но стоит ли это делать, если мы всё-равно не можем определить правдивость этой новости?
  4. Новость или реклама? В развитных странах реклама уже пронилка во все сферы жизни человека. В том числе и в новости. Производить новость ради новости - не выгодно. Каждая новость кем-то оплачивается, соответственно, должна приносить прибыль.
  5. Новость или пропаганда? Государственные новостные ресурсы (а в некоторых страннах, других и нет) пытаются манипулировать потребителем новостей. Соответственно, часто под видом новостей подсовывают откровенную пропоганду.
  6. Новости делают нас пассивными. Новости обеспокоены теми вещами, которые мы не можем изменить. И чем больше такой иноформации, на которую мы не можем повлиять, мы воспринимаем, тем более пассивными мы становимся.
  7. Новости делают нас менее важными, чем мы есть на самом деле. Новости про других кажутся важнее происхожящего с нашими знакомыми и близкими.
  8. Новости делают знаменитостей более важными, чем они есть на самом деле. Производители новостей делают новости про знаменитостей потому что потребители новостей их знают, похоже на замкнутый круг. Знаменитости являются знаментостями, потому что они знамениты. Новости продуцируют фэйковую славу. Человек становится знаменитым, не благодаря своим заслугам, а потому что про него пишут.
  9. Новости рассеивают наше внимание. Когда мы читаем книгу, или большую статью (на прочтение которой требуется более 10 минут), у нас формируется ментальная связь с автором, и мы можем воспринимать идеи, может формироваться образное  мышление, даже если мы читаем на иностранном языке. С новостями такого не происходит. Каждая новость - это как вспышка, которая отвлекает наше внимание. И чем больше таких вспышек, тем более рассеянными мы становимся.
  10. Новости подавляют креативность. Свободный от новостей ум получает информацию из более глубинных источников, в которых нет шаблонных ассоциаций. Творческие люди (писатели, программисты, дизайнеры, архитекторы...) во время работы над проектом ограничивают себя от потребления новостей. Креативности и творчеству нужна концентрация внимания.
  11. Новости токсичны. Новости токсично воздействуют на ум и тело. Более половины психологических расстройств вызваны новостями. Потеря воли, хронический стресс, нервозность, зависимость от интернета - вот только некоторые последствия токсичности новостей.
  12. Новости делают нас тупее. Новости расчитаны на массового потребителя, с IQ ниже среднего. Чем больше людей будут потреблять новости, тем лучше для производителей новостей.
  13. Новости одинаковые. Если присмотреться к новостям по внимательнее, то окажется, что они - одинаковые, пишутся под копирку. Уже есть новостные агрегаторы, или роботы, которые создают новости.

Вывод? Если мы хотим иметь здоровую психику, понимать, как устроен этот мир, и лучше в нём ориентироваться, необходимо отказаться от новостей. Тогда у нас будет больше времени на чтение книг, просмотр обучающих видео, изучение релевантных сайтов, блогов, на путешествия и т.д.

3 Плохие и хорошие новости

Отсутствие нововстей - хорошая новость. Гласит народная мудрость. Развивая эту мысль дальше: любая новость - это плохая новость.

Если посмотреть новости, можно подумать, что нас бросает от катастрофы к катастрофе. И в будущем видятся одни только катастрофы. Новости переполнены описанием таких катастроф. Новостными ресурсами этот мир видится бесконечным источником плохих новостей.

Кто делает новости? Почему? Кому это выгодно?

Плохие новсти - результат целенаправленной политики, а хорошие новости - случайны и не запланированы.

Заключение

Список использованных источников

Приложения