Протокол TCP (Transmission Control Protocol – протокол управления передачей) является базовым для многих интернет-приложений. По сути, протокол HTTP является частным случаем протокола TCP.
Для создания TCP-сервера и TCP-клиента, имеется встроенный модуль Net.
Мы можем создать сервер, передавая функцию обратного вызова с единственным аргументом функции – экземпляром сокета, прослушивающего два события: получение данных и закрытие соединения клиентом. Создадим в отдельном файле (например, server.js) сервер с помощью следующего листинга.
var net = require('net'); var server = net.createServer(function(conn){ console.log('connected'); conn.on('data', function(data){ console.log( data+ ' от ' + conn.remoteAddress + ' ' + conn.remotePort); conn.write(data + ' - никому.'); }); conn.on('close', function(){ console.log('client closed connection'); }) }).listen(8125);
Посредством метода on назначаются два прослушивателя событий. Первым параметром метод принимает имя события, вторым – функцию прослушиватель.
Создание TCP-клиента. Для этого создадим отдельный файл (например, client.js), и в нем напишем следующее:
var net = require('net'); var client = new net.Socket(); client.setEncoding('utf8'); client.connect(8125, 'localhost', function(){ console.log('connected to Server'); client.write('Кому нужен браузер?'); }); process.stdin.resume(); // подготовка к вводу данных с консоли process.stdin.on('data', function(data){ client.write(data); }); client.on('data', function(data){ console.log(data); }); client.on('close', function(){ console.log('connection is closed'); })
Итак, у нас готовы два файла, один из которых является клиентом, второй – сервером.
Клиентское приложение отправляет только что набранную строку, которую сервер выводит в консоль и отвечает клиенту, дублируя эту строку и добавляя свою.
Чтобы протестировать эти node-приложения, запустим две консоли. Первым запустим приложение сервера.
Запускаем TCP-сервер:
node server.js
Откроем новую консоль, и запустим клиента:
node client.js
Соединение между клиентом и сервером поддерживается до тех пор, пока не будет прервано с одной из сторон. В режиме REPL – это комбинация клавиш Ctrl+C. Сведения об этом выводятся на консоль.