Для реализации объектного наследования используется модуль Utilites
Подключается модуль так:
var util = require(‘util’);
Рассмотрим примеры использования модуля Utilites.
Протестируем принадлежность объекта к массиву
util.isArray()
Тестирование принадлежности объекта к регулярному выражению
util.isRegExp()
Форматирование строки. Данный метод получает строку и значения для вставки.
util.format()
Пример использования:
var str = util.format(‘My %s %d% %j’, ‘str’, 123, {ob: ‘obj’})
Вместо %s выведется строка ‘string’, вместо %d – число 123, вместо %j - объект формата JSON.
Получение строкового представления объекта:
util.inspect()
util.inspect() – позволяет красиво вывести любой объект. Поведение метода напоминает поведение суперметода toString().
var util = require(‘util’); var jsdom = require(‘jsdom’); console.log(util.inspect(jsdom));
Объект console для вывода использует именно этот метод. Если мы хотим вывести результат в консоль, то можно воспользоваться знакомым console.log. Но если необходимо вывести в базу данных либо в файл, тогда придется обращаться к методу inspect.
Объектное наследование
util.inherits() – Данный метод считается самым восстребованным методом модуля util. Он принимает два параметра: имя конструктора-родителя и имя конструктора-потомка, в результате чего конструктор-потомок наследует всю функциональность главного конструктора.
var util = require('util'); function Animal(name){ this.name = name; } Animal.prototype.walk = function(){ console.log('Ходит ' + this.name); } function Rabbit(name){ this.name = name; } util.inherits(Rabbit, Animal); Rabbit.prototype.jump = function(){ console.log('Прыгает ' + this.name); } // использование var rabbit = new Rabbit('кролик '); rabbit.walk(); //метод родителя rabbit.jump(); //метод потомка
Все методы создаваемые конструктором, будут наследоваться от Animal.