Поведенческие шаблоны: интерпретатор, итератор, команда, наблюдатель, посетитель, посредник, состояние, стратегия, хранитель, цепочка обязанностей, шаблонный метод. Они определяют эффективные способы взаимодействия различных объектов в системе.
Strategy - описывает набор взаимозаменяемых алгоритмов с единым интерфейсом;
Iterator - обеспечивает доступ к коллекциям объектов без раскрытия внутреннего устройства этих коллекций;
Observer - создает объект для отслеживания изменений в подсистеме и нотификации других подсистем;
Memento - сохраняет внутреннее состояние объекта для последующего использования без нарушения инкапсуляции;
Command - описывает объект, представляющий собой некоторое действие, которое можно выполнить в необходимый момент;
Interpreter - определяет способ вычисления выражений некоторого языка;
Mediator - создает объект, которые регулирует взаимодействие между набором подсистем;
State - позволяет объекту менять свое поведение при изменении его внутреннего состояния;
Template method - описывает алгоритм, возлагая реализацию некоторых частей алгоритма на подклассы;
Visitor - отделяет алгоритм от структуры, с которыми алгоритм работает;
Chain of responsibility - пропускает некоторый запрос через набор обработчиков событий, до тех пор пока запрос не будет обработан.