Как протестировать юзабилити сайта?
Тестирование юзабилити сайта проводят, чтобы оценить его удобство и качество перед запуском. Рассмотрим рекомендации по юзабилити.
- Проанализируйте скорость загрузки сайта. По статистике, 79% клиентов откажутся от повторной покупки в интернет-магазине, если у него долго загружаются страницы. Среднее время загрузки сайта не должно превышать 2-3 секунды. Однако, у высозагруженных приложений данный показатель выше. Поэтому, стоит провести анализ сайтов конкурентов и высчитать среднее время загрузки.
- Оцените удобство функционала. Изучите меню, качество поиска по сайту, проверьте все кнопки. Убедитесь, что при нажатии на логотип клиенты смогут попасть на главную страницу.
- Проанализируйте дизайн. Оцените цветовую гамму сайта и всех его элементов. Убедитесь, что ссылки оформлены в едином стиле. Проанализируйте соотношение размеров изображений, расположение текстовых блоков и их удобочитаемость. Помните, в дизайне главное, чтобы пользователь мог легко найти на сайте нужный продукт или услугу и решить свою проблему. Ничто не должно отвлекать или мешать ему выполнить конверсионные действия.
- Проведите маркетинговый анализ и выявите существующие проблемы. Оцените работу службы поддержки, удобство каналов коммуникации и найдите те препятствия, которые мешают купить товар или услугу. На этом этапе также можно изучить сайты конкурентов, чтобы увидеть, что можно улучшить.
- Составьте отчет и разработайте план по улучшению сайта. Систематизируйте собранные данные и проанализируйте их. Продумайте пошаговый план действий для решения выявленных проблем и повышения юзабилити.
При самостоятельном тестировании сайта можно использовать Google Analytics Content Experiments. Что позволяет проанализировать различные изменения и увидеть, как они влияют на уровень конверсии и показатель отказов.
Чтобы узнать поведенческие факторы пользователей, выявить наиболее и наименее кликабельные элементы сайта, используют «Карту кликов» Яндекс.Метрики и статистику Google Analytics.
Для оценки качества и скорости и аудита сайта можно восползоваться Google Page Speed.
Помимо этих инструментов еще применяют платные сервисы вроде AskUsers. С их помощью проводят тестирование среди пользователей, схожих с целевой аудиторией.