Курсовые - Электронная энциклопедия компьютерных игр

Спецификация вариантов использования системы

Спецификация – документ, который точно, полностью и в поддающейся проверке форме определяет требования, устройство, поведение или другие особенности системы, компонента, продукта, результата или услуги, а также процедуры, способные определить, были ли выполнены эти условия.

Спецификация может содержать:

  • описательное название, номер или другой идентификатор спецификации;
  • время последнего пересмотра и отметку, кем был выполнен пересмотр;
  • логотип или торговую марку, указывающую, кому принадлежит право на копирование, владельца и происхождение документа;
  • содержание документа, если документ длинный;
  • ответственное лицо или организацию по вопросам по спецификации, по обновлениям и отклонениям;
  • важность, область применения спецификации и её назначение;
  • термины, определения и аббревиатуры для пояснения сути спецификации;
  • способы проверки для всех установленных требований и характеристик;
  • материальные требования: физические, механические, электрические, химические и другие. Целевые и допустимые;
  • требования по эксплуатационному тестированию. Целевые и допустимые;
  • изображения, фотографии или технические иллюстрации;
  • требования по мастерству;
  • требования к сертифицированности;
  • требования по технике безопасности;
  • экологические требования;
  • контроль по обеспечению качества, образец для проверки, проверка, критерий приёма работы;
  • лицо или организация ответственное за выполнение спецификации;
  • выполнение и доставка;
  • условия по отклонениям, перепроверке, пересмотре, корректировке измерений и характеристик;
  • ссылки и цитаты в тексте спецификации, которые могут потребоваться для установки ясности документа;
  • подписи и разрешения, если они необходимы;
  • контроль изменений (с помощью специальных компьютерных программ) для последовательной разработки, проверки и выполнения, если документ предназначен для внутреннего использования;
  • приложения, которые раскрывают детали, добавляют ясности, или пояснения по оплате.

Сценарий использования, вариант использования, прецедент использования (англ. use case) – в разработке программного обеспечения и системном проектировании это описание поведения системы, когда она взаимодействует с кем-то (или чем-то) из внешней среды. Система может отвечать на внешние запросы Актёра (англ. actor) (может применяться термин Актант), может сама выступать инициатором взаимодействия. Другими словами, сценарий использования описывает, «кто» и «что» может сделать с рассматриваемой системой, или что система может сделать с «кем» или «чем». Методика сценариев использования применяется для выявления требований к поведению системы, известных также как пользовательские и функциональные требования.

В системном проектировании сценарии использования применяются на более высоком уровне, чем при разработке программного обеспечения, часто представляя цели заинтересованных лиц или миссии. На стадии анализа требований сценарии использования могут быть преобразованы в ряд детальных требований и задокументированы с помощью диаграмм требований SysML или других подобных механизмов.

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) в UML – диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

Прецедент – возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.

Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Диаграмма вариантов использования

 

Разработка веб-приложения «Электронная энциклопедия компьютерных игр» включает в себя следующий функционал:

  • поиск игр по сайту;
  • применение фильтров к компьютерным играм по категории (новинки, лидеры продаж, распродажа);
  • отображение подробной информации о компьютерных играх;
  • добавление и удаления компьютерной игры;
  • добавление и удаления отзывов к компьютерной игре;
  • отображение справочной информации;
  • отображение компьютерных игр таблицей.

Подробное описание всех разработанных функций представлено в приложении А.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться