Курсовые - Электронная энциклопедия компьютерных игр

Модели представления системы и их описание

В данном разделе будет продемонстрировано моделирование системы с помощью стандарта UML, который использует графические обозначения для создания абстрактной модели системы и предназначен для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем. UML позволяет описать систему практически со всех возможных точек зрения и разные аспекты поведения системы.

Для данной курсовой работы были построены такие диаграммы, как диаграммы вариантов использования, последовательности, состояний, классов, развертывания и компонентов.

Диаграмма вариантов использования состоит из актеров, для которых система производит действие и собственно действия Use Case, которое описывает то, что актер хочет получить от системы. Диаграмма вариантов использования представлена в приложении Б.

Диаграмма состояний предназначена для отображения состояний объектов системы, имеющих сложную модель поведения. Она показывает пространство состояний системы или ее элементов, события, которые влекут переход из одного состояния в другое, действия, которые происходят при изменении состояния. Объекты меняют своё состояние в ответ на происходящие события и стечением времени. Диаграмма состояний представляет состояния объекта и переходы между ними, а также начальное и конечное состояние объекта. Диаграмма состояний представлена в приложении Б и на рисунке 6.1.

 

Рисунок 6.1 – Диаграмма состояний

 

Для моделирования взаимодействия объектов во времени в языке UML используются диаграммы последовательностей. Диаграмма последовательности представлена в приложении Б.

Диаграмма классов описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов. Диаграмма классов представлена в приложении Б.

Диаграмма компонентов показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи между компонентами. Диаграмма компонентов представлена в приложении Б.

Диаграмма развёртывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе ее исполнения. Диаграмма развёртывания представлена в приложении Б.

Перед программной реализацией необходимо определиться с содержимым сайта. Информация, которая должна представляться на странице, должна удовлетворять следующим критериям:

  • соответствовать целям разработки сайта;
  • учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
  • быть уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей;
  • быть оперативной и достоверной, то есть информация на сайте постоянно должна обновляться.

Разработка графического дизайна электронной энциклопедии компьютерных игр:

Лицом сайта является главная страница.

Первым этапом разработки сайта является разработка дизайна. При разработке дизайна необходимо решить некоторые задачи, а именно соответствие сайта стилю предприятия, использование логотипа и цветов предприятия, а также удобство сайта для посетителей [19, c. 200].

Графическое оформление сайта подразумевает выбор цветового оформления, создание статических и динамических элементов, подбор шрифтов и подбор фона.

Оформление для электронной энциклопедии компьютерных игр было выбрано стандартное, то есть в данное оформление не включается разработка оригинальных графических элементов, а используются оригиналы графических элементов, представленные предприятием и подбор подходящего шаблона.

Разрабатываемый дизайн будет соответствовать следующим требованиям:

  • поскольку электронная энциклопедия компьютерных игр несет информационную нагрузку, то графическое оформление должно быть легким, и не раздражающим глаза;
  • цвета, шрифты и графика должны быть выдержаны в едином стиле для всех станиц сайта. В дизайне использоваться цвета: голубой – серый – белый;
  • графика должна быть качественной и сочетаться с остальными составляющими страницы;
  • текст должен легко читаться и не сливаться с фоном.

Моделирование и разработка электронной энциклопедии компьютерных игр:

Этап разработки структуры имеет особое значение, поскольку от него зависит удобство пользования сайтом. На данном этапе разрабатывается документ, который служит исходным материалом для создания сайта: разработки сценария, графической концепции и структуры, программных инструментов, обеспечивающих необходимые функциональные ресурсы, и так далее.

Структура разрабатываемого сайта будет довольно простой и будет иметь все элементы навигации для удобного перемещения пользователя по сайту, структура разрабатываемого сайта приведена на рисунке 6.2.

 

Рисунок 6.2 – Структура электронной энциклопедии компьютерных игр

 

Блок-схема алгоритма – графическое изображение алгоритма в виде связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) и блоков – графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке «решение» должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок «модификация» используется для организации циклических конструкций. (Слово «модификация» означает «видоизменение, преобразование»). Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра для каждого повторения.

Блок «предопределенный процесс» используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Блок-схема алгоритма веб-приложения представлена на рисунке 6.3.

 

Рисунок 6.3 – Блок-схема

 

В фазе анализа и проектирования системы бизнес-логика воплощается в классах и методах классов, в случае использования объектно-ориентированных языков программирования, или процедур и функций, в случае применения процедурных языков.

На жаргоне разработчиков ПО бизнес-логикой также называются программные модули, её реализующие, и уровень системы, на котором эти модули находятся (Business Logic Layer, Domain Logic Layer).

В многоуровневых информационных системах этот уровень взаимодействует с нижележащим уровнем инфраструктурных сервисов (Infrastructure Layer), например, интерфейсом к базе данных или файловой системе (Data-Access Layer, DAL) и вышележащим уровнем сервисов приложения (Application Services Layer), который уже, в свою очередь, взаимодействует с уровнем пользовательского интерфейса (User Interface Layer) или внешними системами.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться