Курсовые - «Разработка системы автоматизации работы косметического салона»

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ

Этап тестирования и отладки является важным шагом на пути создания программных средств.

 Данная программа была протестирована в операционной системе – Windows XP SP3. При создании данной программы возникали проблемы и ошибки, которые были исправлены, например, часто в каком-либо компоненте нужно было изменять свойства для правильной работы программы. В общем, значительных ошибок не было, и компоненты работают исправно. Некоторые процедуры и функции ни хотели выполнять свои действия, т.к. отсутствовало подключение связи форм. В целом все ошибки были исправлены, и программа функционирует без проблем.

После запуска программного средства откроется окно авторизации, в котором необходимо ввести логин и пароль менеджера (рис. 7.1).

 

Рисунок 7.1 – Форма ввода логина и пароля

 

Если логин и пароль неверны, то система выдаст сообщение об ошибке и даст возможность повторного введения данных (рис. 7.2 ). После успешной авторизации откроется Главное окно программы с приветствием (рис. 7.3).

 

Рисунок 7.2 - Неверные логин и пароль

 

Рисунок 7.3 – Главное окно

 

Слева расположены пункты меню:

- справочник услуг;

- справочник клиентов;

- справочник мастеров;

- журнал регистрации.

Подробно рассмотрим все пункты меню.

При выборе пункта «Справочник услуг» открывается форма добавления записи, а ниже расположена таблица со списком услуг (рис. 4). Для того чтобы добавить новую услугу в таблицу необходимо заполнить поля формы добавления записи, а затем нажать кнопку «Добавить». Для редактирования и удаления записи необходимо выбрать необходимое действие для определенной записи в таблице.

 

Рисунок 7.4 - Справочник услуг

 

При выборе пункта «Справочник клиентов» открывается форма добавления записи, а ниже расположена таблица со списком клиентов (рис. 7.5).  Добавление, редактирование и удаление записей в таблицу «Справочник клиентов» производится аналогичным способом, описанным выше.

 

Рисунок 7.5 – Справочник клиентов

 

При выборе пункта «Справочник мастеров» открывается форма добавления записи, а ниже расположена таблица со списком мастеров (рис. 7.6).  Добавление, редактирование и удаление записей в таблицу «Справочник мастеров» производится аналогичным способом, описанным выше.

Рисунок 7.6 – Справочник мастеров

 

При выборе пункта «Журнал регистрации» отображается список мастеров (рис. 7.7).

Рисунок 7.7 – Список мастеров для журнала регистрации

 

При выборе необходимого мастера откроется журнал со списком забронированных клиентов и календарь (рис. 7.8).

Рисунок 7.8 – Журнал регистрации

 

Журнал имеет следующие поля:

- поле «Время» (расположены интервалы времени мастера для приема клиентов);

- поле «Статус» (отображает значение «Свободно» или «Забронировано»);

- поле «Клиент»;

- поле «Услуга»;

- поле «Действие» («Забронировать» или «Отменить»).

Рядом с Журналом размещен календарь для удобного поиска нужной даты и просмотра записей клиентов на эту дату.

Для бронирования клиента, необходимо напротив требуемой даты нажать кнопку «Забронировать», после чего появится форма резервирования (рис. 7.9). В форме необходимо выбрать клиента и услугу из выпадающего списка и нажать кнопку «Зарезервировать». Таким образом, в журнале появится запись клиента к мастеру ан определенное время и необходимую услугу косметического салона. Если по каким-либо причинам клиент откажется от визита, то бронирование в журнале можно отменить.

Рисунок 7.9 – Форма резервирования

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
Дата Выполнено, %
2020-05-30 17:22:39 10
2020-05-30 14:22:36 100
Открытая Для скрытия необходимо уменьшить величину статуса выполнения.