Объектом автоматизации является электронная энциклопедия компьютерных игр, которая отображает всю самую необходимую информацию о компьютерных играх. Основная задача работы электронной энциклопедии компьютерных игр – хранение, сбор, и в некотором случае призыв к продаже компьютерных игр клиентам.
Основными задачами электронной энциклопедии являются:
Работа с пользователя организована следующим образом: у каждого пользователя, который использует электронную энциклопедию, имеется некий скидочной купон на просмотр дополнительной информации. Пользователь поясняет, какая именно компьютерная игра ему нужна, после чего идет проверка, имеется ли она в наличии. Если компьютерная игра имеется в наличии, то администратор оговаривает сроки, в которые компьютерная игра может подлежать ознакомлению в электронной энциклопедии.
Основные нотации концептуального моделирования: нотация IDEF0/IDEF3, нотация ARIS, и нотация UML [1]
Нотация IDEF0 – это нотация, применяемая для моделирования широкого класса систем. Результатом данного моделирования является модель системы, которая состоит из иерархии диаграмм, текста документации, которые связанны друг с другом при помощи перекрестных ссылок [2, c.19]
Нотация ARIS – предполагает построение большого числа диаграмм, для описания динамики и статистики. Данные диаграммы классифицируются по видам, типам, уровням и ракурсам описания [3, c. 6]
Нотация UML – семейство графических нотаций, в основе которого лежит единая метамодель. Нотация UML помогает в описании и проектировании программных систем, в особенности систем, которые построены с применением объектно-ориентированных технологий [4, c. 27]
Осуществим сравнение данных нотаций, и представим результаты сравнения в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Сравнительный анализ нотация
Критерий |
Нотация IDEF0 |
Нотация ARIS |
Нотация UML |
Легкость в изучении и понимании |
Легок в освоении |
Очень сложный в освоении |
Сложный в освоении |
Подход к проектированию |
Функциональный |
Процессный |
Объектно-ориентированный |
Области применения |
Бизнес-процессы, программное обеспечение |
Бизнес-процессы |
Бизнес-процессы, программное обеспечение |
Как видно из таблицы 2.1, наиболее подходящей является нотация IDEF0, поскольку нотации ARIS и UML достаточно сложны в освоении.
В настоящее время существует множество CASE средств, поддерживающих функциональное моделирование в стандарте IDEF0. Однако наиболее популярной, и легкой в понимании является AllFusion Process Modeler (BPwin).
AllFusion Process Modeler – это мощный инструмент моделирования, который создала фирма Computer Associates Technologies, и который применяется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов [5].
На данный момент в электронной энциклопедии ведется ручной не компьютеризованный учет. Для построения контекстной модели, необходимо определить входные, выходные данные, управляющая информация и механизм.
В данном случае, входной информацией будет: скидочной купон; данные пользователя; данные игры.
Выходной информацией будет описание компьютерных игр.
Управляющей информацией будет: устав электронной энциклопедии компьютерных игр; и нормативно-справочная информация.
Механизмом управления будет администратор.
Построенная контекстная диаграмма показана на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма
Декомпозируем контекстную диаграмму – рисунок 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы
Как видно из рисунка 2.2, диаграмма декомпозиции состоит из трех процессов: проверка / заведение скидочного купона (рисунок 2.3); проверка наличия компьютерной игры (рисунок 2.4); выдача компьютерной игры (рисунок 2.5).
Рисунок 2.3 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка / заведение скидочного купона»
Рисунок 2.4 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка наличия компьютерной игры»
Рисунок 2.5 – Диаграмма декомпозиции процесса «Выдача компьютерной игры»
Процесс деятельности электронной энциклопедии обладает следующими недостатками:
Данные недостатки можно будет решить при помощи разработки электронной энциклопедии компьютерных игр.
Для формулировки основных требований к внедряемой ИСУ, построим контекстная модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, которая показывает будущее предполагаемое состояние предметной области.
Входная и управляющая информация остается такая же, как и в модели «Как есть», однако в механизм управления добавится ИСУ электронной энциклопедии. А к выходящей информации добавится еще и отзывы компьютерных игр.
Контекстная модель показана на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Контекстная диаграмма
Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Из рисунка 2.7 видно, что декомпозиция контекстной диаграммы состоит из следующих процессов: управление личными карточками пользователей (рисунок 2.8); управление компьютерными играми (рисунок 2.9); выдача / прием компьютерных игр (рисунок 2.10); и формирование отзывов по компьютерным играм (рисунок 2.11).
Рисунок 2.8 – Декомпозиция процесса «Управление личными карточками пользователей»
Рисунок 2.9 – Декомпозиция процесса «Управление компьютерными играми»
Рисунок 2.10 – Декомпозиция процесса «Выдача / прием информации о компьютерных играх»
Рисунок 2.11 – Декомпозиция процесса «Формирование отзывов»
После построения модели «Как должно быть», можно сформулировать требования к новой ИСУ.
Функциональные требования:
Нефункциональные требования:
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-05-31 19:12:52 | 10 |
2020-05-31 16:12:49 | 100 |