Курсовые - Электронная энциклопедия компьютерных игр

Описание основных процессов предметной области

Объектом автоматизации является электронная энциклопедия компьютерных игр, которая отображает всю самую необходимую информацию о компьютерных играх. Основная задача работы электронной энциклопедии компьютерных игр – хранение, сбор, и в некотором случае призыв к продаже компьютерных игр клиентам.

Основными задачами электронной энциклопедии являются:

  • оперативное размещение справочной информации на своих электронных страницах;
  • ведение справочно-поискового аппарата: жанров, тематик и производителей компьютерных игр;
  • улучшение работы электронной энциклопедии на основании внедрения современных технологий и компьютеризации информационных процессов.

Работа с пользователя организована следующим образом: у каждого пользователя, который использует электронную энциклопедию, имеется некий скидочной купон на просмотр дополнительной информации. Пользователь поясняет, какая именно компьютерная игра ему нужна, после чего идет проверка, имеется ли она в наличии. Если компьютерная игра имеется в наличии, то администратор оговаривает сроки, в которые компьютерная игра может подлежать ознакомлению в электронной энциклопедии.

Основные нотации концептуального моделирования: нотация IDEF0/IDEF3, нотация ARIS, и нотация UML [1]

Нотация IDEF0 – это нотация, применяемая для моделирования широкого класса систем. Результатом данного моделирования является модель системы, которая состоит из иерархии диаграмм, текста документации, которые связанны друг с другом при помощи перекрестных ссылок  [2, c.19]

Нотация ARIS – предполагает построение большого числа диаграмм, для описания динамики и статистики. Данные диаграммы классифицируются по видам, типам, уровням и ракурсам описания  [3, c. 6]

Нотация UML – семейство графических нотаций, в основе которого лежит единая метамодель. Нотация UML помогает в описании и проектировании программных систем, в особенности систем, которые построены с применением объектно-ориентированных  технологий [4, c. 27]

Осуществим сравнение данных нотаций, и представим результаты сравнения в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ нотация

Критерий

Нотация IDEF0

Нотация ARIS

Нотация UML

Легкость в изучении и понимании

Легок в освоении

Очень сложный в освоении

Сложный в освоении

Подход к проектированию

Функциональный

Процессный

Объектно-ориентированный

Области применения

Бизнес-процессы, программное обеспечение

Бизнес-процессы

Бизнес-процессы, программное обеспечение

 

Как видно из таблицы 2.1, наиболее подходящей является нотация IDEF0, поскольку нотации ARIS и UML достаточно сложны в освоении.

В настоящее время существует множество CASE средств, поддерживающих функциональное моделирование в стандарте IDEF0. Однако наиболее популярной, и легкой в понимании является AllFusion Process Modeler (BPwin).

AllFusion Process Modeler – это мощный инструмент моделирования, который создала фирма Computer Associates Technologies, и который применяется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов [5].

На данный момент в электронной энциклопедии ведется ручной не компьютеризованный учет. Для построения  контекстной модели, необходимо определить входные, выходные данные, управляющая информация и механизм.

В данном случае, входной информацией будет: скидочной купон; данные пользователя; данные игры.

Выходной информацией будет описание компьютерных игр.

Управляющей информацией будет: устав электронной энциклопедии компьютерных игр; и нормативно-справочная информация.

Механизмом управления будет администратор.

Построенная контекстная диаграмма показана на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма

 

Декомпозируем контекстную диаграмму – рисунок 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы

 

Как видно из рисунка 2.2, диаграмма декомпозиции состоит из трех процессов: проверка / заведение скидочного купона (рисунок 2.3); проверка наличия компьютерной игры (рисунок 2.4); выдача компьютерной игры (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.3 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка / заведение скидочного купона»

Рисунок 2.4 – Диаграмма декомпозиции процесса «Проверка наличия компьютерной игры»

 

Рисунок 2.5 – Диаграмма декомпозиции процесса «Выдача компьютерной игры»

 

Процесс деятельности электронной энциклопедии обладает следующими недостатками:

  • бумажные скидочные купоны, которые имеют возможность теряться;
  • оформление всей документации вручную, что занимает достаточное большое время;
  • возможность допущения ошибок;
  • поиск информации по пользователю, занимает большое количество времени;
  • поиск игр, также занимает большое количество времени, поскольку необходимо пересмотреть все имеющиеся компьютерные игры (по критерию), что бы выявить имеется ли требуемая игра или он уже на руках у пользователя;
  • при ручном ведении игры, может произойти и потеря данных по компьютерным играм либо же потеря самих игр.

Данные недостатки можно будет решить при помощи разработки электронной энциклопедии компьютерных игр.

Для формулировки основных требований к внедряемой ИСУ, построим контекстная модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, которая показывает будущее предполагаемое состояние предметной области.

Входная и управляющая информация остается такая же, как и в модели «Как есть», однако в механизм управления добавится ИСУ электронной энциклопедии. А к выходящей информации добавится еще и отзывы компьютерных игр.

 Контекстная модель показана на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 – Контекстная диаграмма

 

Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Из рисунка 2.7  видно, что декомпозиция контекстной диаграммы состоит из следующих процессов: управление личными карточками пользователей (рисунок 2.8); управление компьютерными играми (рисунок 2.9); выдача / прием компьютерных игр (рисунок 2.10);  и формирование отзывов по компьютерным играм (рисунок 2.11).

 

Рисунок 2.8 – Декомпозиция процесса «Управление личными карточками пользователей»

 

Рисунок 2.9 – Декомпозиция процесса «Управление компьютерными играми»

 

Рисунок 2.10 – Декомпозиция процесса «Выдача / прием информации о компьютерных играх»

Рисунок 2.11 – Декомпозиция процесса «Формирование отзывов»

 

После построения модели «Как должно быть», можно сформулировать требования к новой ИСУ.

Функциональные требования:

  • создание и редактирование карточек пользователей;
  • формирование и печать скидочных купонов;
  • добавление новых компьютерных игр и создание по ним купонов;
  • редактирование купонов компьютерных игр;
  • поиск информации;
  • учет предоставления информации о компьютерных играх;
  • учет приема информации об играх;
  • получение информации о пользователях;
  • получение информации по совершенным действиям пользователей;
  • получение информации по совершенным действиям с определенной компьютерной игрой;
  • формирование отзывов по компьютерным играм.

Нефункциональные требования:

  • интерфейс электронной энциклопедии должен быть простым и легким в освоении;
  • восстановление ИСУ после сбоя – не более 24 часов;
  • ИСУ должна иметь многопользовательский режим работы;
  • отклик ИСУ должен составлять не более 5 секунд.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться