В условиях рынка все большее число компаний осознают преимущества использования информационных систем (ИС). В некоторых случаях ИС - это не только набор услуг, но и важнейший компонент бизнеса, как, например, система резервирования билетов или средства предоставления финансовой информации.
Число интернет пользователей резко увеличивается с каждым годом. По данным на 2016 год мировое число пользователей интернета составляет 3,5 миллиарда человек. Web – место, где проводит время почти каждый второй человек нашей планеты, стало золотой жилой для организации своего бизнеса.
Люди стали больше доверять удаленным транзакциям и привыкать совершать платежи через сеть. Так, в 2016 году объем российского рынка электронной торговли составлял 645 млрд. рублей, в 2017 – 1040 млрд., а по прогнозам, в конце 2018 года вырастет еще в 1,5 раза и достигнет отметки в 1570 млрд. рублей.
Такая динамика роста говорит о многочисленных плюсах электронных сделок как для потребителей, так и для предлагающих товары и услуги. Порог входа в интернет-бизнес достаточно низкий.
Чтобы начать бизнес в интернете, не нужно брать кредит для приобретения помещения и проведения ремонта в нем. Достаточно лишь обратиться в одну из многочисленных web-студий, где можно заказать сайт или взять его в аренду.
Чтобы получить выгоду от использования информационной системы, ее следует создавать в короткие сроки и с уменьшенными затратами.
Информационная система должна быть легко сопровождаемой и управляемой.
Создание информационной системы аптеки по учету поставок медпрепаратов - достаточно сложный и многоступенчатый процесс, который, весьма часто, содержит фазу информационного моделирования.
Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил (правил предметной области).
В настоящее время конкурентоспособность аптечного предприятия и повышение рентабельности зависит не только от его месторасположения, но и обеспечивается:
внедрением стандартов мерчендайзинга, ориентированных на максимизацию прибыли.
разработкой типовых стандартов эффективного взаимодействия с посетителями.
дифференциацией ассортиментной политики, ориентацией на специфичных для данной аптеки клиентов.
совершенствованием ценовой политики: дифференциация в различных товарных и ценовых сегментах.
Актуальность разработки настоящей информационной системы для предметной области «Виртуальная аптека» заключается в необходимости сокращения времени обработки информации и скорости обработки данных.
Целью данной работы является проектирование информационной системы для аптеки. В процессе выполнения работы необходимо провести анализ предметной области, продумать назначение информационной системы, приобрести практические навыки по проектированию структуры, разработки и реализации информационной системы.