Кратко рассмотрим предметную область, задачи которой подлежат автоматизации в ходе выполнения курсового проекта.
Рассматриваемая предметная область – учет информации о поставках медпрепаратов. Основная задача предметной области – данные по поставкам. Подлежащая автоматизации задача – систематизация учета поступлений медпрепаратов в аптеку.
Проведем краткий анализ предметной области, задачи которой подлежат автоматизации.
На сегодняшний день применение баз данных приобрело важное значение для многих организаций, которые для упрощения своей работы применяют компьютерные технологии.
В данном курсовом проекте разработана база данных для информационной поддержки деятельности аптеки с целью автоматизированного ведения данных о лекарствах.
Аптека работает с населением (клиентами). Аптека оказывает услуги: реализация населению лекарственных препаратов. Компания производит однотипные работы, в частности производит продажу лекарственных средств.
Процесс внесения в систему записи о поставке осуществляется следующим образом:
Сущность «поставщик» содержит данные о внесенных в систему записях о поставщиках с описанием. Характеризуется следующими атрибутами:
В данной сущности хранятся данные о медпрепаратах, продаваемых в аптеке. Характеризуется следующими атрибутами:
В данной сущности хранятся данные о поставках медпрепаратов. Характеризуется следующими атрибутами:
Осознание потребности в проекте – поводом для осознания потребности чаще всего необходимость упорядочивания всех записей по организации данных. Постановка целей и задач – определение причин затруднений и ошибок, возникающих при получении данных о поставках. Например, количество людей, которым необходима данная информация может расти, а справочные могут не справиться с наплывом запросов. Необходима интерактивная система.
Выбор поставщика/системы – когда цели и задачи определены, встает вопрос о выборе поставщика услуг автоматизации и ПО. У многих крупных и средних компаний есть давние партнеры (поставщики), которые становятся генеральными подрядчиками и самостоятельно решают, какие третьи компании привлечь для реализации проекта. В данной ситуации оптимальным будет выбор небольшой компании, занятой в сфере разработки ПО – это обусловлено сравнительно малыми масштабами задачи.
Инициирование проекта – бюджет, сроки, структура работ по проекту на этом этапе либо еще не известны, либо сильно размыты. Часто, особенно в крупных организациях процесс подписания договора и предварительной оплаты может длиться не один месяц и чтобы уложиться в отведенные сроки, исполнитель начинает работы по проекту. На этом этапе Заказчик лишний раз может убедиться о надежности исполнителя.
Обследование – подразумевает сбор данных и полный анализ бизнес-процессов, связанных с учетом правонарушений. Этап может быть проведен специалистами в любой из аптек. Реализация проекта – кодирование и сборка подсистемы учета поставок медпрепаратов.
Тестирование и наладка – заключается в поэтапном тестировании разработанной подсистемы и проверке корректности ПО (на предмет соответствия функциональным требованиям).
Развертывание – включает в себя процесс создания инфраструктуры для работы ПО (установка сервера баз данных, сервера приложений, настройка клиентского ПО) и непосредственную установку самого ПО. Проводится тестирование всей системы в целом в реальных условиях.
Сопровождение – включает в себя процесс расширения функциональных возможностей подсистемы и исправления найденных ошибок реализации.
Что касается существующего программного обеспечения для учета правонарушений, то на данный момент такие системы существуют.
Основой предметной области является закупка медпрепаратов. Данная тема лишь отражает коммерческую сторону работы аптеки как и любой торговой точки. Поэтому для моделирования было решено выбрать процесс организации работы новой аптеки (рисунок 1.1-1.4).
Рисунок 1.1. Уровень А-0
Рисунок 1.2. Уровень А0
Рисунок 1.3. Уровень А1
Рисунок 1.4. Уровень А3
Рисунок 1.5. Уровень А4
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-05-31 00:11:45 | 10 |
2020-05-30 21:11:42 | 100 |
2020-05-30 21:12:19 | 100 |