Дисциплины - Разработка web-приложений для мобильных систем

Обзор технологий - Шаблоны проектирования для мобильных устройств

Шаблоны проектирования для мобильных устройств. Шаблоны проектирования в объектно-ориентированном программировании (ООП).  В процессе написания кода web-разработчики сталкиваются с архитектурным шаблоном проектирования MVC. Однако при разработке под мобильные системы используется другой шаблон проектирования - MVP. Рассмотрим оба шаблона.

MVC

Для разработки web-приложений чаще всего используется архитектурный шаблон проектирования MVC. Ключевым понятием в MVC является маршрутизатор, куда попадает запрос. Задача маршрутизатора которого перенаправить запрос в контроллер, или экшн контрллера. Контроллер может обращаться к модели за данными, и должен вернуть представление (или перенаправление на другой маршут, который, в свою очередь, также заканчивается либо элементом представления либо перенаправлением).

Модель (англ. Model) - модели данных, которые многие и без того используют без фреймворков. Фактически, обычные классы для работы с разными данными.

Представление (англ. View - представления, или вид, в котором отображаются данные.

Контроллер (англ. Controller) – основной вызываемый класс, содержащий базовую логику приложения.

По концепции MVC, когда пользователь делает запрос, запрос сперва попадает в контроллер (Controller). Затем в конроллере может происходить вызов модели (Model) и затем передача данных в шаблон представления (View).

MVP

MVP — шаблон проектирования пользовательского интерфейса, который был разработан для облегчения автоматического модульного тестирования и улучшения разделения ответственности в презентационной логике (отделения логики от отображения):

  • Модель — данные;
  • Вид — реализует отображение данных (из Модели), обращается к Presenter за обновлениями, перенаправляет события от пользователя в Presenter;
  • Представитель (англ. Presenter) — реализует взаимодействие между Моделью и Видом и содержит в себе всю бизнес-логику; при необходимости получает данные из хранилища и преобразует для отображения во View.

Обычно экземпляр Вида (Представление) создаёт экземпляр Представителя, передавая ему ссылку на себя. При этом Представитель работает с Видом в абстрактном виде, через его интерфейс. Когда вызывается событие Представления, оно вызывает конкретный метод Представителя, не имеющего ни параметров, ни возвращаемого значения. Представитель получает необходимые для работы метода данные о состоянии пользовательского интерфейса через интерфейс Вида и через него же передаёт в Вид данные из Модели и другие результаты своей работы.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться