Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, первоначально изобретённая и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена 6 июня 1984 года.
Первая версия была написана на языке Pascal и в ней использовались даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки. Сделано это было вынужденно: у компьютера «Электроника-60», на котором создавался тетрис, был дисплей, умеющий выводить только буквы и цифры и только в 24 строки по 80 символов в каждой.
Сейчас классический «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» — разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов. Игровое поле представляет собой набор квадратных ячеек. В ходе игры геометрические фигуры, выбранные из 7 предложенных вариантов, по очереди “падают” с верхней части поля игры в случайном порядке, заполняя поле. Если все ячейки на одной линии по горизонтали заполнены, эта линия очищается от фигур и становится свободной для заполнения, что немного тормозит заполнение и поля. Таким образом, основная цель игрока — наиболее эффективно совместить геометрические фигуры, чтобы быстрее заполнить линию, но не дать при этом заполнится всему игровому полю. Фигуры можно крутить на 90 градусов и перемещать по горизонтали, а также вручную ускорять их падение. С течением игры скорость “падения” фигур растёт сама, что усложняет игровой процесс и заставляет игрока принимать решения быстрее, однако повышенный стресс вознаграждается дополнительными очками за каждую заполненную линию. Такое вознаграждения за старания разжигает интерес игрока и заставляет его стремиться набрать больше очков. Кроме того, разные пользователи могут соревноваться между собой в поставленных рекордах. Такой соревновательный элемент также влияет на формирование интереса у игрока.
В курсовой работе поставлена цель: разработка компьютерной игры “Тетрис”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Изучение современных инструментов разработки игр.
2 Изучение принципа работы классической игры “Tetris”.
3 Разработка игры “Tetris”.
4 Разработка пользовательского интерфейса игры.