Курсовой проект представляет собой переработанную версию классической игры “Tetris”. Интерфейс сделан более минималистичным и интуитивно понятным, а главное — цветным, добавлена функция задержки блока. Добавлено звуковое сопровождение.
Главная страница появляется сразу же после запуска игры и представляет собой простое меню с таблицей лидеров и единственной функцией — начать игру после нажатия клавиши “space”.
После нажатия клавиши “space” сразу же начинается сама игра, при этом её можно поставить на паузу, нажав клавишу “esc”, а при завершении игры появляется возможность ввести псевдоним из трёх букв чтоб игра запомнила результат игрока.
Игра разработана при помощи языка Python, с использованием библиотеки Pygame.
Таблица лидеров представлена в виде .txt файла, где хранятся результаты всех игроков, однако непосредственно в игре отображены только три лучших результата.
Управление и навигация довольно просты и интуитивно понятны. Приятные цвета и простой дизайн не отвлекают пользователя от игрового процесса. Напротив — многочисленные исследования показали, что игроки лучше воспринимают яркие цвета, поэтому у каждого блока свой яркий цвет, что помогает игроку лучше ориентироваться в игровом пространстве.
Сразу после запуска приложения открывается основное меню. Оно нужно для запуска самой игры после нажатия клавиши “space”, а также отображает информацию о текущем состоянии таблицы лидеров.
Рисунок 1.1 Главное меню
Окно игры создаётся сразу после нажатия клавиши “space” в основном меню программы. Служит собственно для игры в тетрис. Окно содержит само поле, на котором происходит игровой процесс, и базовую игровую информацию:
Рисунок 1.2 Окно игры
Окно паузы создаётся сразу после нажатия клавиши “esc” в окне игры. Окно служит для того чтобы у пользователя была возможность ненадолго приостановить игровой процесс, не сбрасывая при этом свой прогресс и не завершая игру.
Рисунок 1.3 Окно паузы
Окно завершения игры. Создаётся сразу после проигрыша и уведомляет игрока о нём. В данном окне предоставляется возможность ввести свой псевдоним из трёх букв, чтобы игра запомнила результат игрока. Если результат оказывается одним из трёх наивысших, то он показывается в главном меню в таблице лидеров.
Рисунок 1.4 Окно завершения игры
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-05-19 11:20:26 | 10 |
2020-05-15 10:39:00 | 100 |