Отладка ПС - это деятельность, направленная на обнаружение и исправление ошибок в ПС с использованием процессов выполнения программ.
Тестирование программного средства - это процесс выполнения программ на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этих программ, это любая деятельность, направленная на обнаружение ошибок в программном продукте.
Указанный набор данных называется тестовым или просто тестом.
Процесс отладки включает:
- действия, направленные на выявление ошибок (тестирование);
- диагностику и локализацию ошибок (определение характера ошибок и их местонахождение);
- внесение исправлений в программу с целью устранения ошибок.
Успех отладки ПС в значительной степени предопределяет рациональная организация тестирования. При отладке ПС отыскиваются и устраняются, в основном, те ошибки, наличие которых в ПС устанавливается при тестировании.
Нельзя гарантировать, что тестированием ПС практически выполнимым набором тестов можно установить наличие каждой имеющейся в ПС ошибки. Поэтому возникает две задачи. Первая задача: подготовить такой набор тестов и применить к ним ПС, чтобы обнаружить в нем по возможности большее число ошибок. Однако, чем дольше продолжается процесс тестирования (и отладки в целом), тем большей становится стоимость ПС. Отсюда вторая задача: определить момент окончания отладки ПС (или отдельной его компоненты). Признаком возможности окончания отладки является полнота охвата пропущенными через ПС тестами (т.е. тестами, к которым применено ПС) множества различных ситуаций, возникающих при выполнении программ, и относительно редкое проявление ошибок в ПС на последнем отрезке процесса тестирования. Последнее определяется в соответствии с требуемой степенью надежности ПС, указанной в спецификации его качества.
Существует несколько признаков, по которым принято производить классификацию видов тестирования. Обычно выделяют следующие:
- по объекту тестирования;
- по знанию системы;
- по степени автоматизации;
- по степени изолированности;
- по времени проведения тестирования;
- по признаку позитивности сценариев;
- по степени подготовленности к тестированию.
Все виды тестирования программного обеспечения, в зависимости от преследуемых целей, можно условно разделить на следующие группы:
- функциональные;
- нефункциональные;
- связанные с изменениями.
Функциональные тесты базируются на функциях и особенностях, а также взаимодействии с другими системами, и могут быть представлены на всех уровнях тестирования: компонентном или модульном, интеграционном, системном и приемочном.
Функциональные требования включают в себя:
- функциональная пригодность;
- точность;
-способность к взаимодействию;
- соответствие стандартам и правилам;
- защищённость.
Функциональные виды тестирования рассматривают внешнее поведение системы. Одни из самых распространенных видов функциональных тестов:
- функциональное тестирование;
- тестирование безопасности;
- тестирование взаимодействия.
В процессе разработки данного программного средства также было проведено функциональное тестирование. Результаты тестирования представлены в таблице 9.1
Таблица 9.1 – Результаты тестирования
Действие |
Ожидаемый результат |
Полученный результат |
Принятые меры |
Регистрация пользователя |
Пользователь зарегистрирован |
Ошибка при регистрации |
Проверка правильности ввода |
Авторизация пользователя |
Пользователь авторизован |
Пользователь авторизирован успешно |
|
Ввод личной информации |
Отображение и сохранение личных данных пользователя |
Данные сохранены |
|
Изменение личной информации |
Информация изменена |
Информация изменена |
|
Выбор рациона |
Отображение рациона на экран |
Рацион не отображён |
Исправлена ошибка отображения базы данных |
Отображение рецептов |
Отображение рецептов на экран |
Рецепты отображены |
|
Добавление статей |
Новая статья добавлена |
Статья добавлена |
|
Удаление данных |
Данные удалены |
Данные не удалены |
Исправлена ошибка написания запроса |
В ходе тестирования были выявлены следующие ошибки:
- некоторые поля не были защищены от ввода некорректных данных;
- неправильное подключение к базе данных;
- неправильный синтаксис написания запроса.
Основная цель выделения отладки и тестирования как отдельных этапов создания программы заключается в том, чтобы обратить внимание обязательности обеих стадий и на необходимость специального планирования временных затрат по каждой из них в отдельности.
Очевидно, что процесс управления тестированием ПО затрагивает все этапы жизненного цикла разработки. Он подразумевает сравнение действительного состояния продукта и того состояния, которое было запланировано и задокументировано в плане тестирования продукта. Процесс тестирования, анализа и мониторинга помогает спланировать и изменить последующие задачи наилучшим путем.
Таким образом, ошибки, выявленные на этапе тестирования, были устранены, а ПС «Автоматизированный помощник правильного питания» работает в соответствии с заданным алгоритмом.
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-05-31 17:18:11 | 10 |
2020-05-29 11:30:19 | 100 |