Тестирование ПС - это процесс выполнения его программ на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этих программ, это любая деятельность, направленная на обнаружение ошибок в программном продукте.
Указанный набор данных называется тестовым или просто тестом. Таким образом, отладку можно представить в виде многократного повторения трех процессов: тестирования, в результате которого может быть констатировано наличие в ПС ошибки, поиска места ошибки в программах и документации ПС и редактирования программ и документации с целью устранения обнаруженной ошибки.
Тестирование проводится для того, чтобы найти ошибки в программе и тем самым повысить ее надежность. Делается это путём исправления ошибок, внесенных в процессе разработки.
Все виды тестирования программного обеспечения, в зависимости от преследуемых целей, можно условно разделить на следующие группы:
Функциональные тесты базируются на функциях и особенностях, а также взаимодействии с другими системами, и могут быть представлены на всех уровнях тестирования: компонентном или модульном, интеграционном, системном и приемочном.
Функциональные требования включают в себя:
Функциональные виды тестирования рассматривают внешнее поведение системы. Одни из самых распространенных видов функциональных тестов:
Нефункциональное тестирование описывает тесты, необходимые для определения характеристик программного обеспечения, которые могут быть измерены различными величинами. Основные виды нефункциональных тестов:
Связанные с изменениями виды тестирования проводятся после исправления ошибок для подтверждения того факта, что проблема была действительно решена. Виды тестирования, которые необходимо проводить после установки программного обеспечения, для подтверждения работоспособности приложения или правильности осуществленного исправления дефекта:
В процессе разработки данного программного средства также было проведено функциональное тестирование. Результаты тестирования представлены в таблице 7.1
Таблица 7.1 – Результаты тестирования
Действие |
Ожидаемый результат |
Полученный результат |
Принятые меры |
Регистрация пользователя |
Ввод данных о пользователе |
Ошибка при регистрации |
Введены некорректные данные |
Изучение лекционного материала |
Просмотр лекционного материала |
Лекционный материал загружен успешно |
|
Открытие тестов |
Отображение заданий на экране |
Задания отображены |
|
Получение результата прохождения теста |
Отображение результата теста в процентах |
Результат прохождения теста выведен на экран |
|
Продолжение таблицы 7.1
Действие |
Ожидаемый результат |
Полученный результат |
Принятые меры |
Сохранение результата |
Данные о прохождении теста отображаются в личном кабинете |
Данные о прохождении теста отображены |
|
Добавление новых данных |
Добавлены новые данные |
Новые данные отображены |
|
Удаление данных |
Данные удалены |
Данные не удалены |
Изменение названия таблицы с данными |
Редактирование данных |
Отображение внесенных изменений |
Изменения не отображены |
Проверка правильности ввода |
В ходе тестирования были выявлены следующие ошибки:
Тестирование оказывается довольно необычным процессом (вот почему оно и считается трудным), так как этот процесс разрушительный.
Очевидно, что процесс управления тестированием ПО затрагивает все этапы жизненного цикла разработки. Он подразумевает сравнение действительного состояния продукта и того состояния, которое было запланировано и задокументировано в плане тестирования продукта. Процесс тестирования, анализа и мониторинга помогает спланировать и изменить последующие задачи наилучшим путем.
В ходе разработки, конечно же, возникали ошибки, которые были обнаружены и исправлены. После этого повторно было проверено функционирование всех кнопок и всех возможных комбинаций входных данных. Полученные результаты были сравнены с необходимыми.
Дата | Выполнено, % |
---|---|
2020-05-29 19:54:09 | 10 |
2020-05-29 16:54:06 | 100 |