Курсовые - Электронное средство обучения по предмету “Белорусский язык”

Спецификация вариантов использования системы

Визуальное моделирование в UML можно представить, как процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования, которая описывает функциональное назначение системы.

Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Диаграммы вариантов использования определяют общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы; формулируют общие требования к функциональному поведению проектируемой системы

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов использования. При этом актером или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик.

В свою очередь, вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером.

Основное назначение диаграммы — описание функциональности и поведения, позволяющее заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать проектируемую или существующую систему.

В качестве актера данной диаграммы выступает два субъекта: администратор и пользователь. Рассмотрим построение диаграммы со стороны актера-пользователя. Данный актер взаимодействует с рассматриваемым приложением и является его пользователем, то есть он обращается к соответствующему действию «Работать c электронным средством обучения по предмету “Белорусский язык”». Между актером и вариантом использования «Запустить приложение» возникает отношение ассоциации. Графическое представление отношения ассоциации между актером и вариантом использования представлено на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 — Графическое представление отношения между актером и вариантом использования

 

На следующем этапе разработки данной диаграммы вариант использования «Работать c электронным средством обучения по предмету “Белорусский язык”» может быть уточнен на основе введения в рассмотрение двух дополнительных вариантов использования. Это позволяет выделить такие действия, как «Изучить лекционный материал» и «Пройти задания для самоконтроля». Вполне очевидно, что указанные действия раскрывают поведение исходного варианта использования в смысле его конкретизации, и поэтому между ними будет иметь место отношение включения. Уточнение варианта использования «Запустить приложение» представлено на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 — Уточнение варианта использования

 

Затем «Пройти задания для самоконтроля» включает в себя дополнительные варианты использования «Отобразить задания», а также «Получить результат» и «Сохранить результат». Вариант использования «Отобразить задания» связан с родительским вариантом использования отношением включения, а «Получить результат» и «Сохранить результат» связаны отношением расширения. Данный фрагмент диаграммы представлен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Варианты использования раздела

«Пройти задания для самоконтроля»

 

При разработке данной диаграммы вариант использования «Изучить лекционный материал» может быть расширен на основе введения «Отобразить лекционный материал». Уточнение варианта использования представлено на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4 — Графическое изображение отношения расширения

 

В свою очередь между администратором, который обращается к действию «Работать c электронным средством обучения по предмету “Белорусский язык”», возникает отношение ассоциации. Это же отношение связывет администратора с таким действием, как «Редактировать данные». «Редактировать данные» включает в себя варианты использования «Изменить данные», «Добавить данные» и «Сохранить данные», все они связаны с родительским вариантом использования отношением включения. Данный фрагмент диаграммы представлен на рисунке 3.5

Рисунок 3.5 — Графическое изображение вариантов использования программы в режиме администратора

В диаграмме создано множество вариантов использования, которые расширяют действия над программным продуктом или дополняют предыдущие.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
Дата Выполнено, %
2020-05-29 19:54:09 10
2020-05-29 16:54:06 100
Открытая Для скрытия необходимо уменьшить величину статуса выполнения.