Предприятие «ИнвестЛогистик» учреждено в 2013 году при объединении активов двух частных лиц. Юридический адрес предприятия: г. Минск, ул. Тимирязева 46а, оф. 23, 220035.
Миссия предприятия: предоставление первоклассных решений в сфере информационных и коммуникационных технологий, будучи гибкой, сильной и надежной компанией и опираясь на профессиональные знания, команду и отношения с нашими заказчиками.
Цель предприятия: создание объектов интеллектуальной собственности путем удовлетворения спроса на продукт. Реализация экономических интересов собственников и создание оптимальной модели развития предприятия.
Стратегия предприятия: внедрение инновационных решений и технологий с целью удовлетворения спроса на рынке.
Тактика предприятия: быть лидерами в целевом сегменте рынка путем внедрения инновационных решений и технологий.
По форме собственности ООО «ИнвестЛогистик» - частная организация;
По отраслевой принадлежности – рынок информационно-коммуникационных технологий;
По размерам предприятия - малое (до 100 работников);
По цели ведения хозяйственной деятельности – коммерческое предприятие;
По организационно - правовой форме – общество с ограниченной ответственностью (далее ООО);
По типу производства – единичного типа;
Основной сферой потребления производимой продукции являются региональные и международные рынки.
Рынок производства IT - продуктов (далее IT-рынок) Республики Беларусь является:
По экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынком товаров и услуг;
По характеру продаж – розничный;
По степени регулируемости – регулируемый;
По уровню насыщения – дефицитный;
По соответствию законодательным нормам – легальный;
По степени зрелости – формирующийся рынок.
Статистика данного сегмента рынка базируется на данных частного и корпаративного заказчиков и исполнителей.
По данным исследований специалистов предприятия, статистического сборника «Информационное общество Республики Беларусь», социально-экономического развития городов и районов за 2015 год, потенциальными потребителями данного вида продукции являются предприятия частной и государственной формы собственности Республики Беларусь, страны – резиденты, физические лица и домашние хозяйства.
Разработка программного обеспечения входит в структуру сектора информационно-коммуникационных технологий. Согласно данных белстата, доля программного обеспечения в общей структуре ИКТ с 2012 по 2015 гг увеличилась с 6,8% по 11,7%.
Рисунок 2.1.1 – Структура ИКТ
Развитие сектора разработки программного обеспечения базируется на дефиците рынка данных товаров, услуг и его растущем потенциале. Данные, свидетельствующие об этом приведены в таблице 2.1.1 [30].
Таблица 2.1.1 Показатели прогрессивного роста рынка ИКТ и программного обеспечения.
Показатель: |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
94,6 |
96,8 |
97,5 |
97,3 |
|
50,2 |
51,2 |
57,0 |
62,2 |
|
39,5 |
44,3 |
52,3 |
56,4 |
|
308, |
34,4 |
39,9 |
41,6 |
|
1 |
1,3 |
1,5 |
1,3 |
|
3569 |
3958 |
4227 |
4477 |
|
8 752,3 |
17 823,4 |
20706,8 |
24133,5 |
|
60,7 |
89,6 |
106,2 |
149,7 |
|
2739,5 |
5722,2 |
8874,6 |
10583,7 |
|
1975,4 |
4254,2 |
6527,3 |
7675,6 |
|
810,6 |
1069,9 |
1607,5 |
2065,2 |
|
22,6 |
20,8 |
21,3 |
23,6 |
|
799,0 |
1491,0 |
2118,0 |
3022,0 |
|
6,3 |
6,1 |
4,9 |
4,9 |
|
9,0 |
10,6 |
11,2 |
12,6 |
|
46,4 |
51,7 |
54,9 |
59,9 |
Объем рынка программного обеспечения определен выручкой организации сектора ЕКТ и в 2015 году составлял 10583,7 млрд.руб.
Динамика продаж готовой продукции предприятия «ИнвестЛогистик» представлена в таблице 2.1.2 и на рисунке 2.1.2.
Таблица 2.1.2 Объемы продаж и выручка предприятия ООО «ИнвестЛогистик» за период 2013 – 2018 гг.
Реализация продукции предприятия |
Период продаж, год |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1. Объем продаж, (прогр.компл.) |
4 |
12 |
20 |
30 |
45 |
60 |
2. Выручка предприятия (текущая и планируемая) (тыс.руб.) |
987 397 |
2 207 910 |
3 232 053 |
6 930 347 |
13 163 518 |
21 478 957 |
3. Темп роста, % |
- |
224 |
146 |
211 |
193 |
163 |
Как свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.1.2, рост показателя выручки предприятия 2014 года по отношению к базовому году составил 224%, 2015 года к 2014 – 146%. Планируемые показатели роста на 2017 и 2018 гг. составят 193% и 163%. Очевидно, общий характер динамики развития предприятия носит положительный характер. Более наглядно, исследуемая динамика представлена на рисунке 2.1.2.
Позиции предприятия на рынке определяются объемами продаж и соответствуют следующим данным: в 2013 году - 0,011%, в 2014 году - 0,021% целевого рынка.
Основными конкурентами предприятия на целевом рынке являются: ИУП "Самсолюшнс", ООО "Апалон Аппс", ООО ВиронИТ, ООО "Синезис", Wargaming, Minsk (Game Stream), и многие другие.
Рисунок 2.1.2. Динамика продаж предприятия ООО «ИнвестЛогистик»
Конкурентные преимущества ООО «ИнвестЛогистик» достигаются путем активного применения тяжелых методологий управления проектами.
Руководители проектов и HR (human resource) в методологической основе уделяют внимание следующим областям: управление интеграцией, содержанием, временем, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, рисками, закупками (внешними поставками), стейкхолдерами (заинтересованными сторонами проекта). Благодаря проработки управленческих процессов, архива выполненных проектов и областей знаний, предприятия достигло высоких результатов в области успешных проектов. Согласно статистики предприятия с 2013 года по 2016 число успешных проектов выросло с 60% до 88%, что обеспечивает положительную репутацию предприятия на рынке.
Основным акцентом при выполнении заказов для «ИнвестЛогистик» является политика в области качества. Важным направлением в этой области является производство конкурентоспособных програмных комплексов, web-, системных и серверных приложений, соответствующих требованиям массовых потребителей, индивидуальных заказчиков, нормативной и законодательной документации.
Главными задачами по совершенствованию выпускаемой продукции являются работы над качеством продукции (стабильная функциональность, масштабируемость, интеграция, гарантийное обслуживание и т.д.) и снижением себестоимости.
Общий порядок формирования цены.
Для определения полной себестоимости (себестоимости отгруженной продукции) на предприятии используется агрегатный метод ценообразования. Согласно данного метода, отпускная цена представляет собой сумму цен, определенных затратным методом.
Затратный метод определен суммой затрат на разработку и тестирование проекта, а так же общепроизводственными, общехозяйственными и коммерческими затратами.
Данные, отражающие расчеты затрат основного производства, приведены в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3 Затраты основного производства (разработка и тестирование проекта)
Основное производство |
2013 |
2014 |
2015 |
4 |
12 |
20 |
|
1. Поступление в производство заработной платы, руб. |
260 785 920 |
585 676 080 |
960 000 000 |
2. Учет социальной защиты работников (34%), руб. |
88 667 213 |
199 129 867 |
326 400 000 |
3. Учет социального страхования работников (1%), руб. |
2 607 859 |
4 685 409 |
7 680 000 |
4. Поступление в производство электроэнергии, руб. |
54 240 000 |
109 404 000 |
156 000 000 |
ВСЕГО: |
406 300 992 |
898 895 356 |
1 450 080 000 |
Значительный вес в затратах основного производства по проекту составила заработная плата работников. Стоит отметить, что в общей стоимости затрат данный показатель в 2013 году составил году 64,2%, а в 2015 году – 66,2%. Остальную часть работ составили социальные налоги и отчисления, а так же статья «Расходы на электроэнергию».
Данные, отражающие расчет общепроизводственных затрат приведены в таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.4 Расчет общепроизводственных затрат
Общепроизводственные расходы |
2013 |
2014 |
2015 |
4 |
12 |
20 |
|
1. Начисление амортизации ОС (оборудование), руб. |
5 830 330 |
7 579 429 |
8 745 495 |
ВСЕГО: |
5 830 330 |
7 579 429 |
8 745 495 |
В состав общепроизводственных затрат вошла статья «Начисление амортизации ОС». Данные показатель подвержен следующим изменениям: в 2013 году отчисления составляли 5 830 330 руб., в 2015 году – 8 745 495 руб. – рост составил 150%.
Общехозяйственные затраты отражены в таблице 2.1.5.
Таблица 2.1.5 Расчет общехозяйственных затрат
Общехозяйственные расходы |
2013 |
2014 |
2015 |
4 |
12 |
20 |
|
1. Поступление в производство заработной платы административного персонала, руб. |
185 717 760 |
439 804 080 |
531 360 000 |
2. Учет социальной защиты работников (34%), руб. |
63 144 038 |
153 931 428 |
180 662 400 |
3. Учет социального страхования работников (1%), руб. |
1 857 178 |
4 398 041 |
4 250 880 |
4. Арендная плата за офисное помещение, руб. |
32 544 000 |
48 816 000 |
82 053 000 |
5. Стоимость энергии, тепла, руб. |
16 272 000 |
24 408 000 |
41 026 500 |
6. Прочие, руб. |
10 848 000 |
16 272 000 |
45 585 000 |
7. Представительские расходы (10% от ФОТ), руб. |
18 571 776 |
43 980 408 |
53 136 000 |
ВСЕГО: |
328 954 752 |
731 609 957 |
938 073 780 |
Больший вес в общехозяйственных затратах составляет заработная плата административного аппарата - в 2013 году она составляла 56,4%, а в 2015 году – 56,6% в структуре затрат. Арендная плата за офисное помещение увеличилась на 252%. Этот показатель относителен из-за привязки к курсу доллара США. Стоит отметить увеличение представительских расходов. В связи с ростом производимой продукции с 4 до 20 (рост 500%), представительские расходы увеличились на 0,2% в соразмерности увеличения ФОТ административного персонала.
Коммерческие затраты являются одними из главных затрат на поддержание функциональности предприятия. Их расчет приведен в таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6 Расчет коммерческих затрат
Расходы на реализацию (коммерческие расходы) |
2013 |
2014 |
2015 |
4 |
12 |
20 |
|
1. Транспортировка товара до объекта, руб. |
9 040 000 |
102 566 250 |
140 071 903 |
2. Расходы на рекламу, руб. |
108 480 000 |
162 720 000 |
273 510 000 |
ВСЕГО: |
117 520 000 |
265 286 250 |
413 581 903 |
В связи с увеличением уровня продаж транспортные расходы выросли с 9 040 000 руб. в 2013 году до 140 071 903 руб. в 2015 г. Расходы на рекламу увеличились на 150% и в 2015 году составили 273 510 000 руб.
Очевидно, характер деятельности компании ООО «ИнвестЛогистик» можно характеризовать как прогрессивный (таблица 2.1.7). С 2013 года количество производимого продукта к 2016 году увеличилось на 750%. К 2018 году по сравнению с 2013 данный показатель планируется увеличить до 60 заказов, что соответствует 1500%. Фактическая себестоимость единицы выпускаемой продукции в 2013 году составляла 21 465 152 рублей. Это вызвано малопредставленностью компании на рынке. Однако в связи с развитием компании средняя стоимость проекта увеличилась до 140 524 059 в 2015 году. Выручка предприятия в 2013 году составляла 987 396 985 руб. В 2015 году с ростом в 327% она составила 3 232 053 354 руб. Чистая прибыль компании 2015 года составила 259 969 509 рубле по сравнению с 2013 годом – 59 673 122 – прирост 336%.
Таблица 2.1.7 Показатели деятельности ООО «ИнвестЛогистик»
Общие статьи, года, объем производства (тыс. руб.) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
4 |
12 |
20 |
30 |
45 |
60 |
|
1. Основное производство , тыс.руб. |
406 301 |
898 895 |
1 450 080 |
3 056 190 |
5 905 891 |
9 636 662 |
2. Общепроизводственные расходы, тыс.руб. |
5 830 |
7 579 |
8 745 |
18 432 |
35 619 |
58 119 |
3. Общехозяйственные расходы, тыс.руб. |
328 955 |
731 610 |
938 074 |
1 977 085 |
3 820 590 |
6 234 070 |
4. Расходы на реализацию, тыс.руб. |
117 520 |
265 286 |
413 582 |
871 666 |
1 684 438 |
2 748 503 |
5. Фактическая себестоимость (годовая), тыс.руб. |
858 606 |
1 903 371 |
2 810 481 |
5 923 373 |
11 446 538 |
18 677 354 |
6. Норма рентабельности, тыс.руб. |
128 791 |
304 539 |
421 572 |
1 006 973 |
1 716 981 |
2 801 603 |
7.Налоги (7% с выручки), тыс.руб. |
69 118 |
154 554 |
161 603 |
485 124 |
921 446 |
1 503 527 |
8. Отчисления ФСЗН и Белгосстрах, тыс.руб. |
156 276 |
362 145 |
518 993 |
729 221 |
939 448 |
1 149 675 |
11. Выручка от реализации продукции (нал. система 5% от выручки), тыс.руб. |
987 397 |
2 207 910 |
3 232 053 |
6 930 347 |
13 163 518 |
21 478 957 |
12. Чистая прибыль предприятия, тыс.руб. |
59 673 |
149 986 |
259 970 |
521 849 |
795 534 |
1 298 076 |
Вывод: ООО «ИнвестЛогистик» на рынке информационно-коммуникационных технологий является молодым, развивающимся предприятием. Позиции предприятия на рынке соответствуют следующим данным: в 2013 году - 0,011%, в 2014 году - 0,021% целевого рынка. Ценовая политика предприятия основана на аккумулировании затрат на разработку и тестирование продукта, а также общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих затрат. Выручка предприятия с 2013 года увеличилась на 327%, а чистая прибыль на 436%.