Дисциплины - Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное мышление - Интерфейс и имплементы

Тема о взаимодействии классов будет не полна без рассмотрения интерфейсов.

Интерфейс (interface) — программная/синтаксическая структура, определяющая отношение между объектами, которые разделяют определённое поведенческое множество и не связаны никак иначе. При проектировании классов, разработка интерфейса тождественна разработке спецификации (множества методов, которые должен реализовывать каждый класс, использующий интерфейс).

Интерфейс в ООП является строго формализованным элементом объектно-ориентированного языка и широко используется в исходном коде программ. Часто используется для наладки механизма множественного наследования.

Описание ООП-интерфейса, если отвлечься от деталей синтаксиса конкретных языков, состоит из двух частей: имени и методов интерфейса.

  • Имя интерфейса строится по тем же правилам, что и другие идентификаторы используемого языка программирования. Разные языки и среды разработки имеют различные соглашения по оформлению кода, в соответствии с которыми имена интерфейсов могут формироваться по некоторым правилам, которые помогают отличать имя интерфейса от имён других элементов программы. Например, в технологии COM (Component Object Model) и во всех поддерживающих её языках действует соглашение, следуя которому, имя интерфейса строится по шаблону «I<Имя>», то есть состоит из написанного с заглавной буквы осмысленного имени, которому предшествует заглавная латинская буква I (IUnknown, IDispatch, IStringList и т. п.).
  • Методы интерфейса. В описании интерфейса определяются имена и сигнатуры входящих в него методов, то есть процедур или функций класса.

Класс может реализовывать интерфейс. Такой класс называют имплементом.

Реализация интерфейса заключается в том, что в описании класса данный интерфейс указывается как реализуемый, а в коде класса обязательно определяются все методы, которые описаны в интерфейсе, в полном соответствии с сигнатурами из описания этого интерфейса. Один класс может реализовать несколько интерфейсов одновременно.

Рассмотрим некоторые правила, или рекомендации по созданию интерфейсов:

  • Правило минимализма. Интерфейс предоставляет только те услуги, которые действительно необходимы. Определение минимального интерфейса заключается в том, чтобы изначально предоставлять пользователю минимальное количество открытых интефейсов.
  • Правило реализации интерфейса. Изменения в реализации не должны требовать изменений пользовательского кода.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
814301 БГУИР
814302 БГУИР
814303 БГУИР
894351 БГУИР
90421 БГУИР


Изображения Видео

1. Абстрактная фабрика https://www.youtube.com/watch?v=1mVONOCxfLg
2. Фабричный метод https://www.youtube.com/watch?v=5UqUDR6_2cY
3. Шаблон декоратор https://www.youtube.com/watch?v=Lwb9bm8yKD0
4. Dessign patterns on PHP https://github.com/domnikl/DesignPatternsPHP
5. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
6. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
7. Ajax http://erud.by/ajax
8. Ajax http://erud.by/ajax
9. Ajax http://erud.by/ajax
10. Документация Laravel http://laravel.com
Задание к курсовой работе
Задание к курсовой работе
Вопросы к экзамену