Дисциплины - Объектно-ориентированное программирование

Шаблоны проектирования практических задач - Поведенческие шаблоны проектирования - Состояние

Состояние — это поведенческий паттерн проектирования, который позволяет объектам менять поведение в зависимости от своего состояния. Извне создаётся впечатление, что изменился класс объекта.

UML-диаграмма классов паттерна State

Пример на PHP

/**
 * Контекст определяет интерфейс, представляющий интерес для клиентов. Он также
 * хранит ссылку на экземпляр подкласса Состояния, который отображает текущее
 * состояние Контекста.
 */
class Context
{
    /**
     * @var State Ссылка на текущее состояние Контекста.
     */
    private $state;
    
    public function __construct(State $state)
    {
        $this->transitionTo($state);
    }

    /**
     * Контекст позволяет изменять объект Состояния во время выполнения.
     */
    public function transitionTo(State $state): void
    {
        echo "Context: Transition to " . get_class($state) . ".\n";
        $this->state = $state;
        $this->state->setContext($this);
    }

    /**
     * Контекст делегирует часть своего поведения текущему объекту Состояния.
     */
    public function request1(): void
    {
        $this->state->handle1();
    }

    public function request2(): void
    {
        $this->state->handle2();
    }
}

/**
 * Базовый класс Состояния объявляет методы, которые должны реализовать все
 * Конкретные Состояния, а также предоставляет обратную ссылку на объект
 * Контекст, связанный с Состоянием. Эта обратная ссылка может использоваться
 * Состояниями для передачи Контекста другому Состоянию.
 */
abstract class State
{
    /**
     * @var Context
     */
    protected $context;

    public function setContext(Context $context)
    {
        $this->context = $context;
    }

    abstract public function handle1(): void;

    abstract public function handle2(): void;
}

/**
 * Конкретные Состояния реализуют различные модели поведения, связанные с
 * состоянием Контекста.
 */
class ConcreteStateA extends State
{
    public function handle1(): void
    {
        echo "ConcreteStateA handles request1.\n";
        echo "ConcreteStateA wants to change the state of the context.\n";
        $this->context->transitionTo(new ConcreteStateB);
    }

    public function handle2(): void
    {
        echo "ConcreteStateA handles request2.\n";
    }
}

class ConcreteStateB extends State
{
    public function handle1(): void
    {
        echo "ConcreteStateB handles request1.\n";
    }

    public function handle2(): void
    {
        echo "ConcreteStateB handles request2.\n";
        echo "ConcreteStateB wants to change the state of the context.\n";
        $this->context->transitionTo(new ConcreteStateA);
    }
}

/**
 * Клиентский код.
 */
$context = new Context(new ConcreteStateA);
$context->request1();
$context->request2();

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
814301 БГУИР
814302 БГУИР
814303 БГУИР
894351 БГУИР
90421 БГУИР


Изображения Видео

1. Абстрактная фабрика https://www.youtube.com/watch?v=1mVONOCxfLg
2. Фабричный метод https://www.youtube.com/watch?v=5UqUDR6_2cY
3. Шаблон декоратор https://www.youtube.com/watch?v=Lwb9bm8yKD0
4. Dessign patterns on PHP https://github.com/domnikl/DesignPatternsPHP
5. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
6. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
7. Ajax http://erud.by/ajax
8. Ajax http://erud.by/ajax
9. Ajax http://erud.by/ajax
10. Документация Laravel http://laravel.com
Задание к курсовой работе
Задание к курсовой работе
Вопросы к экзамену