Структурные шаблоны проектирования отвечают за построение удобных в поддержке иерархий классов. Известны следующие шаблоны этой группы:
Adapter или Адаптер. Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.
Bridge или Мост. Разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга.
Composite или Компоновщик. Позволяет сгруппировать множество объектов в древовидную структуру, а затем работать с ней так, как будто это единичный объект.
Decorator или Декоратор. Позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки».
Facade или Фасад. Предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку.
Flyweight или Легковес. Позволяет вместить бóльшее количество объектов в отведённую оперативную память. Легковес экономит память, разделяя общее состояние объектов между собой, вместо хранения одинаковых данных в каждом объекте.
Proxy или Заместитель. Позволяет подставлять вместо реальных объектов специальные объекты-заменители. Эти объекты перехватывают вызовы к оригинальному объекту, позволяя сделать что-то до или после передачи вызова оригиналу.