Дисциплины - Объектно-ориентированное программирование

ООП в Java - Наследование на примере класса создающего смартфоны

Рассмотрим пример создания класса смартфон с помощью наследования.

Все беспроводные телефоны работают от аккумуляторных батарей, которые имеют определенный ресурс работы в часах. Поэтому добавим это свойство в класс беспроводных телефонов:

public abstract class WirelessPhone extends AbstractPhone {

    private int hour;

    public WirelessPhone(int year, int hour) {
        super(year);
        this.hour = hour;
    }
}

Сотовые телефоны наследуют свойства беспроводного телефона, мы также добавили в этот класс реализацию методов call и ring:

public class CellPhone extends WirelessPhone {
    public CellPhone(int year, int hour) {
        super(year, hour);
    }

    @Override
    public void call(int outputNumber) {
        System.out.println("Вызываю номер " + outputNumber);
    }

    @Override
    public void ring(int inputNumber) {
        System.out.println("Вам звонит абонент " + inputNumber);
    }
}

И, наконец, класс смартфон, который в отличие от классических сотовых телефонов имеет полноценную операционную систему. В смартфон можно добавлять новые программы, поддерживаемые данной операционной системой, расширяя, таким образом, его функциональность. С помощью кода класс можно описать так:

public class Smartphone extends CellPhone {
    private String operationSystem;

    public Smartphone(int year, int hour, String operationSystem) {
        super(year, hour);
        this.operationSystem = operationSystem;
    }
    public void install(String program){
        System.out.println("Устанавливаю " + program + "для" + operationSystem);
    }
}

Как видите, для описания класса Smartphone мы создали совсем немного нового кода, но получили новый класс с новой функциональностью. Использование принципа наследование ООП позволяет значительно уменьшить объем кода, а значит, и облегчить работу программисту.

Количество комментариев: 0

Для того, чтобы оставить коментарий необходимо зарегистрироваться
814301 БГУИР
814302 БГУИР
814303 БГУИР
894351 БГУИР
90421 БГУИР


Изображения Видео

1. Абстрактная фабрика https://www.youtube.com/watch?v=1mVONOCxfLg
2. Фабричный метод https://www.youtube.com/watch?v=5UqUDR6_2cY
3. Шаблон декоратор https://www.youtube.com/watch?v=Lwb9bm8yKD0
4. Dessign patterns on PHP https://github.com/domnikl/DesignPatternsPHP
5. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
6. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес; [пер. с англ.: А. Слинкин науч. ред.: Н. Шалаев]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 366 с. : ил. ; 24 см.
7. Ajax http://erud.by/ajax
8. Ajax http://erud.by/ajax
9. Ajax http://erud.by/ajax
10. Документация Laravel http://laravel.com
Задание к курсовой работе
Задание к курсовой работе
Вопросы к экзамену