Определим класс и дадим ему некоторые атрибуты и методы. Так выглядит типичный класс в Python:
class Vehicle(object): """docstring""" def __init__(self, color, doors, tires): """Constructor""" self.color = color self.doors = doors self.tires = tires def brake(self): """ Stop the car """ return "Braking" def drive(self): """ Drive the car """ return "I'm driving!"
В данном примере мы добавили три атрибута и два метода. Атрибуты описывают автомобиль. У него есть цвет, определенное количество дверей и колес. Также у него есть два метода, которые описывают поведение. В нашем случае, автомобиль может двигаться и останавливаться.
Создание объекта на основе класса осуществляется с помощью символа приравнивания (=), т.е. так же, как и определение любой другой переменной.
car = Vehicle('red', 4, 'Белшина')
Для обращения к методам и свойствам объекта используется точечная нутация.
print(car.color)
Попытка вызова несуществующего атрибута приводит к ошибке AttributeError
.
Тройные ковычки внутри метода (которые идут сразу за определением метода, с новой строки) - это коментарий, описывающий поведение метода.
Вы могли заметить, что все методы, включая первый, имеют аргумент, под названием self. Также обратите внимание на предопределенный метод __init__ Давайте рассмотрим их внимательнее.